В России начали продавать места в очередях за автомобилями

Из-за дефицита микрочипов в России образовались многомесячные очереди за автомобилями. Очередь на Land Cruiser Prado продают за $1500.

Дефицит производства автомобилей наблюдается не только в Узбекистане. Мировой спрос на автомобили растет за ними выстраиваются виртуальные очереди, места в которых можно купить.

Цена зависит от марки авто и варьируется от 20 до 200 тысяч рублей. Срок ожидания достигает семи месяцев. К примеру, в объявлении на «Авито» за 100 тыс. рублей предлагается за очередь на внедорожник Toyota Land Cruiser Prado.

Более того, в интернете уже появился специализированный сайт, целиком посвященный покупке-продаже очередей на автомобили. За ускорение поставок бюджетных автомобилей просят до $500 долларов, а вот за популярные марки, такие как Skoda и Toyota придется выложить до $1500 долларов.

«Из-за отсутствия предложения, способного перекрыть потребность российского авторынка, некоторые модели приходится ждать по нескольку месяцев: у Skoda и Volkswagen – по 5–6 месяцев, импортные BMW – 7 месяцев. Даже автомобили Hyundai и Kia российской сборки не всегда есть в наличии у дилера. По приблизительной оценке, темпы контрактования и трафик в автосалонах сегодня в 1,5 раза выше текущих продаж. Сейчас всё зависит от ассортимента, ключевая проблема – дефицит», – рассказал руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников.

Схожая ситуация наблюдается и на узбекском рынке, вот только сроки ожидания популярных моделей составляют от 7 до 14 месяцев.

МодельОчередь
DamasНет в продаже с декабря 2022
Spark ATНет в продаже, снят с производства
Nexia 3Нет в продаже, снята с производства
Cobalt Нет в продаже с декабря 2022
Lacetti Нет в продаже с декабря 2022
Tracker 2до 18 месяцев
Onixдо 12 месяцев
Malibu 2от 1 дня до 2 месяцев
TrailblazerНет в продаже
Tahoe, Traverseот 1 дня до 7 месяцев

Вероятно, такой кризис продлится как минимум год. В первую очередь это связано с медленным восстановлением заводов после локдаунов, а в случае Узбекистана, сказывается еще и перерыв в сборке автомобилей из-за модернизации производства.

Из-за локдауна остановилось производство в разных отраслях промышленности, автоиндустрия не исключение. К осени цены на вторичном рынке подскочили, а покупатели стали опасаться очередного повышения, поэтому стараются купить авто по старой цене — отсюда ажиотаж и очереди.

Все это уже привело к тому, что сроки ожидания автомобилей в Узбекистане существенно выросли.

Другая причина автомобильного дефицита — в нехватке микрочипов, которая произошла из-за сбоя поставок во время локдауна. В это время выросли продажи смартфонов, игровых приставок и компьютеров. Это повлекло перераспределение заказов на электронные компоненты не в пользу автопроизводителей. Когда рынок оправился, изготовители микрочипов не смогли покрыть восстановившийся спрос, а ситуацию с нехваткой обострили ЧП и закрытие предприятий-производителей.

И, если в Узбекистане можно просто ждать автомобиль, или попробовать перекупить очередь на черном рынке, то в России происходящим пользуются дилерские центры. Они навязывают покупателям дополнительные комплектующие вроде салонных ковриков и защитной пленки. Размер наценки — до нескольких миллионов рублей.

Тем, кто не готов платить, придется ждать несколько месяцев.

Причем, как для узбекского, так и для российского рынка хороших новостей нет. Перспектива разрешения ситуации с доступностью пока не просматривается: товарных автомобилей у большинства брендов в России по-прежнему будет меньше, чем желающих их приобрести, даже несмотря на продолжающийся рост цен на автомобили. А в Узбекистане, с монополией UzAuto Motors приобрести автомобиль без очереди можно только на вторичном рынке, ведь поставки конкурирующих брендов также ограничены дефицитом комплектующих.

Exit mobile version