Таможенные пошлины на автомобили снизят. Но не сразу — так обещают инициаторы “налога на роскошь”

Антимонопольный комитет, который выступает за обложение налогом покупателей дорогих машин, обещает постепенно снизить пошлины на импортные автомобили. Если пошлины отменить разом, то это загубит предприятие. Как запретительные пошлины, введенные более 20 лет назад, способствовали эффективности завода GM Uzbekistan спикеры не пояснили.

18 сентября в Агентстве информации и массовых коммуникаций состоялась пресс-конференция с участием должностных лиц Антимонопольного комитета и Агентства по управлению госактивами, передает Repost.

На мероприятии была представлена информация об исполнении Указа Президента «О мерах по коренному совершенствованию системы управления государственными активами, антимонопольного регулирования и рынка капитала» от 14 января 2019 года.

В ходе брифинга была поднята тема таможенных пошлин на авто.

Таможенные пошлины на автомобили будут постепенно снижаться. Если мы резко снизим цены это загубит предприятие. председатель Антимонопольного комитета Нажмиддинходжа Шарипов.

Кроме того, заместитель АМК Фаррух Карабаев отметил, что GM стал неэффективным предприятием.

Руководство Антимонопольного комитета: Фаррух Карабаев и Нажмиддинходжа Шарипов (в центре)

Напомним, Антимонопольный комитет опубликовал проект постановления президента, согласно которому планируется ввести новые налоги и сборы с дорогих машин, ресторанов, кафе, баров, недвижимости, а также алкогольной и табачной продукции.

Сколько стоит растаможка в Узбекистане

При импорте подержанной иномарки в Узбекистан платежи по таможенной очистке составляют как минимум 120%-150% от стоимости автомобиля, и являются, фактически запретительными.

Однако, для стран с которыми заключен договор о зоне свободной торговли (ЗСТ) действует льготный режим таможенной очистки. Договор о свободной торговле Узбекистан подписал с Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Грузией, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Россией, Таджикистаном, Туркменистаном и Украиной.

Для того чтобы воспользоваться таможенными льготами для автомобилей, произведенных в Росси, Казахстане или Украине, нужно предъявить сертификат происхождения СТ-1 на импортируемый автомобиль.  Сертификат СТ-1 выдается заводом-изготовителем или торговой палатой страны-экспортера только если уровень локализации производства превышает 50% и сборка происходит по полному циклу CKD — Complete-Knock-Down.

Соответственно, растаможить в Узбекистане BMW российского производства (крупноузловая SKD-сборка) по льготной ставке не получится.

Но не только способ сборки влияет на получение сертификата происхождения. Например, автомобили Toyota или Hyundai в России локализованы более, чем на 50%, но торговая палата России сертификат СТ-1 для этих автопроизводителей не выдает.

Фактически, льготно завезти в Узбекистан можно лишь автомобиль с российскими или украинскими корнями, например, ZAZ, Lada или УАЗ.

Антиконкуретные пошлины

Таможенные пошлины и акцизы на импорт автомобилей являются де-факто запретительными, и Узбекистан остается страной белого Chevrolet, в которой нет конкуренции отечественному производителю.
Как видно из таблиц пошлин и акцизов, даже без учета НДС растаможка подержанной иномарки в Узбекистане обходится в баснословную сумму.

Политика протекционизма автомобильной промышленности Узбекистана лишает национального автогиганта GM Uzbekistan здоровой конкуренции. Именно благодаря высоким пошлинам и другим льготам завод GM поддерживает низкие конкурентоспособные цены на внешнем рынке. В России отечественные автомобили до недавнего времени стоили существенно дешевле, чем в автосалонах Узбекистана.

Более того, оснащение моделей Chevrolet в Узбекистане откровенно устарело. Наши автомобили имеют лишь базовые опции безопасности и комфорта. И, даже, Lada Vesta лучше оснащена и стоит дешевле, чем отечественный «средний класс» Chevrolet Lacetti.

Так долго ли протянет наш автопром без конкуренции?

Exit mobile version