Когда будет повышение цен на автомобили UzAuto Motors?

Заключение договоров на автомобили Chevrolet остановлено уже на месяц. С 2018 года остановка продаж происходит перед повышением цен.

Инфляция по итогам 2022 года, скорее всего, превысит 12,3%. Это значит, что в среднем товары и услуги в Узбекистане за год подорожали больше, чем на 12%. Добавим сюда девальвацию сума на 4,2% и в итоге получится, что валютная часть импорта UzAuto Motors выросла в цене, как минимум, на 16,5%.

Чтобы покрыть эти дополнительные издержки компания должна либо снизить себестоимость, либо повысить цены. 

При этом, по слухам, ожидается повышение на 30%

Однако узбекские автомобили стоят дорого лишь относительно доходов населения Узбекистана: ни где в мире не продаются новые семейные седаны класса B+ по цене $11 тысяч долларов за версию с АКПП.

Повышение цен на автомобили UzAuto Motors неизбежно

Как однажды заявляли представители UzAuto Motors, производство бюджетных автомобилей (Spark, Nexia) убыточно и датируется за счет высоких цен на Chevrolet Malibu, Equinox, Traverse и Tahoe.

В 2022 году эти модели были сняты с производства. В 2024 году с конвейера будет снята Gentra, а Cobalt получит рестайлинговое обновление.

Судя по этим действиям, и выходу компании на IPO, UzAuto Motors избавляется от убыточного производства и повышает маржинальность своих продуктов.

При такой стратегии невозможно представить дальнейшию датацию производства, и, вероятно, цены на автомобили будут проиндексированы на размер инфляции. Если этого не произойдет, все налогоплательщики Узбекистана будут спонсировать UzAuto Motors из своего кармана – ведь отраслеобразующее предприятие будет получать льготы из госбюджета.

Вместе с тем, выход на свободные рыночные отношения вызывает определенные обязательства:

открытое информирование покупателей (сейчас UzAuto Motors и правительство хранят молчание относительного того, что будет с ценами на автомобили после отмены НДС. Будет ли возвращен НДС тем, кто оформил контракт в 2022 году, но получит автомобиль лишь в 2023 году пока не ясно);

открытость данных по ценообразованию (сейчас цены на автомобили согласовываются в правительстве, и не понятно их экономическое обоснование);

отказ от протекционизма на авторынке (сейчас в Узбекистан неформально допускаются только дилеры тех моделей, которые не могут составить ценовую конкуренцию массовому сегменту UzAuto Motors);

Однако пока что видимых подвижек в этом отношении нет.

UzAuto Motors за последнее время повышала цены после того, как, под различными предлогами, продажи были остановлены на несколько недель в:

  • Августе 2018
  • Марте 2020
  • Марте 2021
  • Марте 2022

Причем, что интересно в сумовом эквиваленте цены растут, а вот в долларовом – скорее стагнируют.

Например, Chevrolet Cobalt 4-й позиции с АКПП уже несколько лет стоит в коридоре от $10500 до $11700 долларов США.

Учитывая спрос на вторичном рынке, где Кобальты покупаются по 15 тысяч долларов, а Lacetti по 17-18 тысяч, повышение цен даже до таких запрелельных уровней не снизит спрос на местные автомобили, а значит и не сократит очереди.

И такой оголтелый вторичный рынок и активность перекупщиков дают UzAuto Motors зеленый свет на повышение цен.

Exit mobile version