UzAuto Motors начала продажи новой модели. Самая дешевая версия на механике, без сенсорной магнитолы, стоит как Gentra Optima AT на АКПП.
Похоже, мы все попали в ловушку ожиданий: Onix ждали так долго, про него нам рассказывали — как этот автомобиль перевернет авторынок, потому что будет дешевым. А оказалось, что за внешний вид (при сопоставимых опциях) придется доплатить от 37 млн. (если переходить с Lacetti) до 65 млн. (если переходить с Cobalt).
Покупать версии на механике особенного смысла нет — они стоят дороже, чем Cobalt или Gentra на автомате.Тем более с каждым днем в городах становится больше пробок, и в таких условиях ездить на автомате гораздо комфортнее, чем на механике.
К тому же, версии на “механике” оснащаются 3-х цилиндровым мотором мощностью <90 лс. (как на Spark). Но машина весит ~1200 кг, и такой мощности будет маловато.
Завышенные ожидания и дешевые отделочные материалы приводят к тому, что стильный автомобиль, который хорошо выглядит снаружи, внутри выглядит, и, главное, ощущается, не так здорово.
Cobalt за 129 млн и Gentra за 153 млн против Onix за 190 млн
Мы сравниваем автомобили в сопоставимой комплектации, именно поэтому в обзоре представлена наиболее более дорогая комплектация Chevrolet Onix LTZ Turbo, а не “дешевые” версии на механике.
| Характеристики | Onix LTZ Turbo $15,000 | Gentra Otima AT $16,000 | Cobalt Style AT $13,500 |
|---|---|---|---|
| Объем двигателя | 1,2 л. Turbo | 1,5 л | 1,5 л |
| Мощность | 132 лс. | 105 лс. | 105 лс. |
| Снаряженная масса | 1 101 кг | 1 245 кг | 1 161 кг |
| Разгон до 100 км/ч | 10,6 сек | 14 сек | 11,7 сек |
| Расход бензина (город) | 8 л | 11 л | 10 л |
| Минимальная марка бензина | АИ-95(92) | АИ-91 | АИ-91 |
| Двигатель, адаптированный для работы на метане | нет | + | + |
| Колесная база, мм | 2600 | 2600 | 2600 |
| Длинна, мм | 4474 | 4515 | 4479 |
| Ширина, мм | 1746 | 1725 | 1735 |
| Высота, мм | 1471 | 1445 | 1514 |
| Дорожный просвет | 130 мм | 145 мм | 160 мм |
| Объем багажника | 469 л | 405 л | 545 л |
| Дизайн | |||
| Современный внешний вид | + | нет | нет |
| ЛЮК | нет | нет | нет |
| Жесткий пластик в салоне | + | нет | + |
| Обычные, галогеновые фары | + | + | + |
| Зеркала заднего вида в цвет кузова, без поворотников | + | + | + |
| Литые диски 15" | + | + | + |
| Безопасность | |||
| Подушки безопасности водителя и пассажира | + | + | + |
| Боковые подушки безопасности первого ряда | + | нет | нет |
| Система курсовой устойчивости ESP | + | нет | нет |
| Антиблокировочная ситема тормозов ABS | + | + | + |
| Крепления для детских кресел ISOFIX | + | + | + |
| Дисковые тормоза сзади | нет | + | нет |
| Комфорт | |||
| Кондиционер с ручным управлением | + | + | + |
| Тканевая обивка салона | + | + | + |
| Управление мультимедиа системой на руле | + | + | нет |
| Электропривод и обогрев зеркал заднего вида | + | нет | + |
| Регулировка руля по высоте | + | + | + |
| Обогрев передних сидений | + | + | нет |
| Обогрев зоны дворников | + | + | нет |
| Фиксированный подлокотник/бар спереди | + | + | нет |
| Кожаная отделка руля | + | + | нет |
| Регулировка руля по вылету | + | нет | нет |
| Пульт с дистанционным управлением замками дверей | + | нет | + |
| Беспроводная зарядка для смартфона | + | нет | нет |
| Независимая задняя подвеска | нет | + | нет |
| Сенсорная магнитола с камерой заднего вида | + | нет | нет |
| Датчик света | + | нет | нет |
| Датчик парковки сзади (парктроник) | + | нет | нет |
| Круиз-контроль | + | нет | нет |
| Ограничитель скорости | + | нет | нет |
| Бесключевой доступ в салон | + | нет | нет |
| Кнопка Start/Stop | + | нет | нет |
| Система мониторинга давления в шинах | + | нет | нет |
| Задний подлокотник | нет | + | нет |
Главным преимуществом Chevrolet Onix является стильный внешний вид и богатое оснащение дополнительными опциями.
Так, за 190 млн. водитель получит автомобиль с кондиционером (но не климат-контролем), 4-мя подушками безопасности, мультимедиа системой с камерой заднего вида и 6-ю динамиками, задними парктрониками, подогревом передних сидений, бесключевым доступом в салон и кнопкой запуска двигателя.
В то же время, покупатели Cobalt и Gentra довольствуются базовыми опциями комфорта и безопасности, да, к тому же, ездят на автомобилях с устаревшим дизайном.
С точки зрения рационального покупателя, выбирать Onix нет никакого смысла: динамика автомобилей отличается незначительно, в то же время, турбированный двигатель особенно требователен к качеству бензина и масла.
Кроме того, жесткий пластик в салоне неизбежно начнет скрипеть, а это значит — дополнительные расходы на шумоизоляцию, как для покупателей Onix, так и Cobalt.
Если водителю важен круиз-контроль и сенсорная магнитола с камерой заднего вида, то эти опции легко установить самостоятельно. Равно, как и обшить руль кожей, или вовсе заменить его на руль от Malibu.
Установить газ на турбированный мотор проблематично, а вот классические 1,5 литровые атмосферники без проблем переваривают и 80-й бензин.
Onix vs Cobalt
В текущей рыночной ситуации, рациональным выбором будет Chevrolet Cobalt. Onix не предоставляет каких-то фундаментальных опций, которые нельзя было бы установить в автомобиль самостоятельно.
На сэкономленные деньги можно 3-4 года обслуживать автомобиль, ездить на АИ-95 и установить сигнализацию, шумоизоляцию, видеорегистратор, парктроники и камеру заднего вида.Эргономика салона у Chevrolet Cobalt немногим хуже Onix, и главным образом характеризуется устаревшим дизайном салона, в котором, в тоже время, гораздо больше различных ниш для хранения.
Внешний вид Кобальта соответствует его внутреннему убранству. В отличии от Оникса, Cobalt — аскетичный городской седан, не вызывает завышенных ожиданий и последующего разочарования.
Onix vs Gentra
Похожая ситуация с Джентрой. Как и с Кобальтом, Onix не предоставляет каких-то фундаментальных опций, которые нельзя было бы установить в автомобиль самостоятельно.
Однако обновление с Джентры выглядит более рациональным — автомобиль ценится на вторичном рынке, и для перехода на Onix нужно не так много доплачивать, как при переходе с Cobalt или Nexia.
В салоне Lacetti используются более дорогие материалы и “мягкий” пластик, который позже начинает скрипеть.Но выбрав Джентру, придется мириться с устаревшим дизайном салона и скучным внешним видом автомобиля.
Onix можно выбрать только сердцем
Chevrolet Onix — отличный автомобиль, но стоит он слишком дорого для узбекского рынка.
Сейчас нет рациональных оснований менять свой автомобиль на Оникс. Гораздо более привлекательной выглядит покупка кроссовера Chevrolet Tracker — который, пусть и стоит дороже, но дает совсем другой уровень водительского удовольствия.
Обновившись с Кобальта или Джентры с АКПП на Onix LTZ 1.2 Turbo водитель не почувствует вау-эффекта, в отличии от перехода на Треккер.
Что покупать в 2022 году?
Если есть свободные деньги и желание ездить на самой новой модели узбекского автопрома, то выбор очевиден — Chevrolet Onix.
Если вы выбираете свой первый автомобиль, то лучше выбрать что-то менее дорогое — Cobalt, например.
Для тех кто ездит на Cobalt или Lacetti — можно обновить авто, но будьте готовы к тому, что внешни вид автомобиля обещает больше, чем он может дать.
