ГУВД мониторит Facebook и публично отвечает на критику работы отделений ГАИ

Теперь инспекторы не изымают права у нарушителей и оплатить штраф можно в любом городском отделении ГАИ. Заменой прав теперь занимаются только центры «Единое окно», а в отделениях УБДД скоро появится электронная очередь.

24 ноября в одном из популярнейших Facebook-пабликов Узбекистана “Потребитель.уз” был размещен пост с критикой работы МРЭО УБДД. ГУВД Ташкента опубликовало ответ на критику, включая сам пост и сопутствующие комментарии. Автострада приводит ответ ГУВД с небольшими редакторскими правками.

Как избавиться от очередей?

ГУВД давно работает над решением проблемы очередей в отделениях ГАИ. В частности, постепенно реализуются следующие меры:

Оплата штрафа без привязки к району прописки

В Ташкенте внедрена единая база данных по нарушениям ПДД, теперь оплатить штраф можно в любом межрайонном отделении ГАИ независимо от прописки.

Однако, теперь возникла новая проблема: перебои в работе единой системы. Если база не работает и в нее нельзя внести данные, то и оплатить штраф не получится, пока оператор не введет всю информацию.

Дистанционная оплата штрафа через приложение

Еще одним способом разгрузить отделения УБДД на местах стала реализация возможности удаленной оплаты штрафов на нарушение ПДД через сервис онлайн-платежей Payme.

Пользователи платежной системы могут оплатить штраф, введя номер постановления и сумму штрафа.

Однако, таким способом можно оплатить штраф, если у вы знаете номер постановления. А если вас оформил инспектор на дороге, то все равно придется ехать в ГАИ, чтобы получить квитанцию для оплаты.

Хорошая новость — уже сейчас можно онлайн оплатить письма счастья с камер и автоматических фото-радаров. А после проведения оплаты Payme сохраняет оплаченный чек в базе данных платежей.

Инспекторы ГАИ не изымают права при оформлении протокола

Водительские права сегодня при составлении протокола не забирают (кроме случаев серьезных или повторных нарушений), в связи с чем больше нет необходимости возвращать их через отделения УБДД.

Однако, приехать в ГАИ за квитанцией все-же придется. 

Обмен прав — только через “Единое окно”

Одним из важнейших моментов является то, что на межрайонных отделениях УБДД с недавних пор больше не лежит задача обмена водительских прав старого образца на новые.

Теперь с этой целью необходимо обратиться в Центры оказания государственных услуг,  они расположены по следующим адресам:

  • Юнусабадский район: ул. Осиё, д. 4а. Телефон: 235-52-52. Автобусы № 2, 38, 95; остановка станция метро «Минор»;
  • Учтепинский район: ул. Фархадская, д. 21. Телефон: 217-47-82. Автобусы № 13, 87, 125; остановка хокимият Учтепинского района;
  • Мирабадский район: проспект А. Темура, д. 31. Телефон: 233-13-47; остановка Ташкентский институт по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог (бывший Ташкентский государственный автодорожный институт).
  • Шайхантаурский район: ул. Турккургон д. 1, +99871 226-51-99;
  • Яшнабадский (Хамзинский) район: 1-й проезд ул. Авиастроителей, д. 7А, +99871 231-19-35;
  • Мирзо-Улугбекский район: ул. Каландар д. 2 (массив Художников), +99871 262-03-80;
  • Яккасарайский район: ул. Усмана Носира, д. 85, +99871 231-88-12.

Режим работы Центров: с понедельника по пятницу с 9:00 до 20:00 часов, без перерыва на обед.

Документы для обмена прав в Узбекистане

  • водительское удостоверение и талон предупреждений к нему
  • паспорт
  • квитанцию об оплате государственной пошлины (0,7 минимального размера заработной платы (МРЗП): 141 911 сум, по состоянию на ноябрь 2018);
  • При утере водительского удостоверения: экзаменационный лист 
Упрощенный порядок замены водительских удостоверений будет действовать до 31 декабря 2020 года.

Электронная очередь

ГУВД работает над реализацией электронной очереди через приложения и сайты, а также через выдачу аппаратом номерка с указанием очередности и последующим отображением номеров на электронном табло рассматривается нами на текущий момент.

Проблема в технических и других сложностях реализации, в связи с чем претворение идеи в жизнь потребует больше времени, чем хотелось бы.

Человеческий фактор

Этика общения сотрудников с посетителями отделений УБДД – сложно поддающийся контролю человеческий фактор, но со своей стороны мы регулярно проводим работу в этом направлении, так как считаем ее действительно важной.

Многие из комментирующих заметили на примерах своего опыта, что сегодня неподобающее отношение на местах – скорее исключение из правил, и это результат, который достоин того, чтобы быть замеченным вами. Со временем перемены станут повсеместными без исключений.

Окончательное решение вопроса

Как видите, с каждым из этих шагов проблема очередей и общей атмосферы в межрайонных отделениях УБДД все более уверенно приближается к абсолютному решению.

Чтобы сделать пребывание в отделениях УБДД комфортным до того момента, когда необходимость ожидания будет полностью ликвидирована, были установлены аппараты с кофе и снеками, налажен Wi-Fi доступ к интернету.

Отдельно хотелось бы обратиться ко всем пользователям сети с просьбой не использовать фотографий из интернета, так как это может ввести в заблуждение читающих вас людей.

Одно из загруженных в публикацию фото было взято автором с просторов сети просто для иллюстрации, что было им подтверждено в личной беседе.

Для тех, кто давно не был в УБДД, могло показаться, что ничего не меняется, однако текущая ситуация с очередями кардинально отличается от той, что была, к примеру, годом ранее.

Мы хотели бы заверить каждого из принявших участие в дискуссии, что ни один из поднятых Вами вопросов и сделанных предложений не остается без внимания.

Кроме того, большинство озвученных в комментариях (как к исходному посту, так и к постам-дубликатам в других группах) проблем уже потеряли свою актуальность либо решаются нами в данный момент.

Надеемся, проделываемая нами работа будет оценена Вами по достоинству. Просим всех Вас быть объективными, а мы, в свою очередь, будем продолжать улучшать ситуацию.

Exit mobile version