В Узбекистане предложили запретить автомобили старше 40-50 лет

Начальник ГАИ Узбекистана Шерзод Ибрагимов на совещании у президента предложил законодательно запретить эксплуатацию морально устаревших автомобилей.

Начальник ГАИ Узбекистана Шерзод Ибрагимов предложил законодательно запретить эксплуатацию морально устаревших автомобилей.

С таким предложением глава СБДД выступил на совещании у президента. По словам Шерзода Ибрагимова, «предложения были одобрены уважаемым президентом», цитата по Gazeta.uz.

Речь идет о законодательном запрете на эксплуатацию автомобилей старше 40-50 лет, которые морально устарели.

Депутат Алишер Кадыров предложил снизить этот порог до 25−30 лет, если для владельцев будут созданы «выгодные условия» для замены машин, об этом глава партии «Миллий тикланиш», известный своими одиозными высказываниями, написал в личном телеграм-канале.

Напомним, в 2024 году Шавкат Мирзиёев подписал указ, согласно которому Минэкологии и другим ведомствам поручено к 2030 году ограничить эксплуатацию автомобилей, не соответствующих стандартам Евро-5. Ограничения будут введены в Ташкенте, Нукусе и областных центрах.

По сертификату одобрения типа № UZ.SMT.09.SMI.156 Cobalt имеет экологический класс Евро-2

Примечательно, что большинство моделей (Spark, Nexia, Cobalt, Lacetti, Lacetti CNG, Damas) UzAuto Motors были сертифицированы, как имеющие экологический класс Евро 2. Скачать сертификаты одобрения типа транспортного средства, с указанием экологического класса Евро 2 можно с официального сайта UzAuto Motors:

В очередной раз власти Узбекистана решили кардинально решить проблему, которой нет. Похоже слуги народа они забыли главное: люди ездят на старом автохламе не от хорошей жизни, а потому что новые машины — недоступная роскошь.

Вместо того чтобы заниматься реальными проблемами — демонополизацией рынка, снижением пошлин и созданием здоровой конкуренции, — власти выбирают самый простой и самый жестокий путь: запретить. Это не решение, а попытка переложить ответственность за системные провалы на плечи обычных людей.

Алишер Кадыров, с энтузиазмом поддержал эту идею, и вовсе предложил «не мелочиться» и снизить возрастной порог до 25–30 лет, оговорившись, что «главное — предложить людям выгодные условия для замены авто».

Именно в этой оговорке и кроется вся ирония ситуации. Какие «удобные условия» могут предложить депутаты и чиновники в стране, где автомобильный рынок давно превратился в бизнес из воздуха на перепродаже дефицитных автоомбилей?

Exit mobile version