Как пишет Gazeta.uz, Комитет по конкуренции ещё 23 декабря 2022 года внёс обязательные предписания Uzbekistan Airports:
- обеспечить создание равных условий для въезда автомобилей компаний в сфере такси, которые соответствуют требованиям и имеют лицензию;
- исключить из техзадания на организацию службы такси, а также из договора аренды помещения пункты о применении фиксированных тарифов на перевозку пассажиров и изменении тарифов по согласованию с Uzbekistan Airports;
- обеспечить информирование потребителей о наличии других перевозчиков такси на первой линии подъезда к терминалу прибытия;
- пересмотреть размер платы за стоянки возле аэропорта.
Компания Uzbekistan Airports, недовольная решением и предписанием комитета, обратилась в Ташкентский межрайонный административный суд.
Решением суда от 28 марта обращение Uzbekistan Airports было отклонено, решение и предписание комитета оставлены в силе. Дело также рассматривалось апелляционной инстанцией Ташкентского городского административного суда, 12 июня апелляционная жалоба была отклонена.
Uzbekistan Airports проиграла суд, и если касационная жалоба в Верховный суд не будет удовлетворена, то аэропорт будет обязан обеспечить равные условия для всех таксистов и бомбил.
Цена за проезд на нелегальном такси почти такая же, как при заказе такси на стойке в зале прилета.Для решения проблемы с такси нужна комфортная зона ожидания автомобиля, который пассажир вызвал через приложение.
А если клиент готов заплатить за то, чтобы его чемоданы погрузили в автомобиль, в который этот самый багаж поместится, и с комфортом отвезли до дома прямо от ступеней аэровокзала — так у него должно быть такое право.
Отметим, 99% таксистов ездят с ГБО, и больше одного среднего чемодана в багажник просто не поместится, так что часто приходится ездить в аэропорт либо на 2-3 автомобилях, либо с чемоданом на заднем сиденье.
За год работы единой службы такси в адрес аэропорта и компании, осуществляющей данную деятельность, не поступило ни одной жалобы, наоборот, пассажиры оставляют только положительные отзывы.
Возвращаясь к ситуации год назад: постоянные жалобы в социальных сетях и в различные инстанции вплоть до Виртуальной приёмной Президента, с просьбой навести порядок в аэропорту. Старые машины, неопрятные и нагло ведущие себя водители, космические цены, а также несколько случаев грабежа и избиения пассажиров — сегодня у Uzbekistan Airports получилось вытеснить все это как минимум за свою территорию.
Сейчас пассажир может воспользоваться услугами официального такси, либо вызвать такси агрегаторов Яндекс, MyTaxi и др. на ближайшую парковку (50−100 метров от терминала), где действует бесплатное время — 10 минут.
Ко всему прочему Uzbekistan Airports намерена подавать кассационную жалобу в Верховный суд и добиваться отмены предписания Комитета, в том числе путём выбора новых компаний, оказывающих услуги такси.