Chevrolet Cobalt — цена, позиции и технические характеристики

UzAuto Motors уже больше 10 лет выпускает Chevrolet Cobalt, автомобиль, который стал рабочей лошадкой и бестселлером на рынке Узбекистана. Разбираемся, стоит ли покупать Cobalt в 2023 году. Сколько стоит Chevrolet Cobalt в автосалонах в Узбекистане: цены и сравнение комплектаций бюджетного седана B-класса Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt был разработан бразильским подразделением GM в 2010 году. Автомобиль построен на универсальной платформе GM Gamma II. Эту же платформу используют Chevrolet Cruze, Orlando, Aveo и Spark. В Узбекистане начали собирать Cobalt в 2012 году.

Кобальт имеет типичные черты бюджетного седана класса B+. Просторный салон оформлен «жестким» пластиком, который за несколько сотен километров пробега по дорогам Узбекистана превращается в «погремушку», и без дополнительной шумоизоляции победить «сверчки» в салоне невозможно: все пластиковые элементы разбалтываются и гремят.

Несмотря на бюджетный класс, Кобальт и имеет продвинутую бортовую электронику, CAN-шину и систему управления комфортом.

На этой же платформе выпускались популярные в 2010-х годах: Chevrolet Spark, Orlando, Cruze и Aveo.

Впрочем, к 2023 Chevrolet Cobalt остался единственным представителем платформы, который все еще выпускается – все другие модели уже сняты с производства.

GM Uzbekistan, а затем UzAuto Motors, производит Cobalt c 2012 года

Более половины комплектующих и запасных частей для Cobalt производится в Узбекистане, включая пластиковые детали, бампера, двигатели и сварку/покраску кузова.

О качестве сборки весьма красноречиво говорит криво наклееный шильдик Cobalt LTZ

Однако качество сборки заметно хромает. Это видно по подгону кузовных деталей, зазорам по пластику внутри салона, и дефектам лакокрасочного покрытия.

царапины на новой машине
Кузов Cobalt – оцинкован

Кобальт имеет оцинкованный кузов, который будет долго служить в сухом климате Узбекистана. Даже спустя 10 лет с появления первых Кобальтов на дорогах, сложно встретить машину со сквозной коррозией.

И, несмотря на все недостатки, Cobalt все еще занимает топовые места по продажам не только в Узбекистане, с его закрытым рынком, дикой системой продаж и запретительными таможенными пошлинами, но и в Казахстане, где таможенные пошлины не такие высокие.

Разбираемся, чем же так хорош Chevrolet Cobalt в 2023 году.

Цена Chevrolet Cobalt 2023

Chevrolet Cobalt Narxi 2024Цена (сум)
COBALT GS-Style Plus MT
МКПП на литых дисках, но без АБС и с упрощенным салоном.

124 264 000

133 598 000 сум
обновленная магнитола
COBALT GX-Style Plus AT

Комплектация LTZ
алюминиевые диски (1JX69 - литые диски в новом дизайне) R15, автоматическая трансмиссия; V22 хромированная решетка радиатора, 5HC хромированный молдинг заднего бампера
Опции: C60 US8 TZC MH9
1JX69 - литые диски в новом дизайне
Тонировка заднего стекла, защита моторного отсека и двигатель, адаптированный для установки ГБО и работе на газу (метан).
AKO/AJW тонированное заднее лобовое стекло
0GE Адаптированный двигатель, приспособленный для установки газобаллонного оборудования
NV1 защитник картера
Тонированные стекла задних дверей

146 757 000

156 589 000 сум
без магнитолы

Внешний вид

Внешний облик автомобиля прямо кричит о том, что он находится в бюджетном классе – что-то в этом облике есть от Renault Logan – нарочито большие, дешевые в производстве кузовные элементы, бампера и фары.

с некоторых ракурсов Chevrolet Cobalt смотрится стильно

И если по первости в Узбекистане Kobalt, как и Spark недолюбливали за их необыную внешность, то спустя 10 лет дизайн кажется утилитарным, не примечательным и обычным, который не вызывает вау-эффекта, но и не отторгает покупателей.

Салон Chevrolet Cobalt

Кобальт имеет типичные черты бюджетного седана класса B+. Просторный салон оформлен «жестким» пластиком, который всего за несколько сотен километров пробега по дорогам Узбекистана превращается в скрипучую «погремушку». Без дополнительной шумоизоляции победить «сверчки» в салоне невозможно и ездить становится совершенно некомфортно.

А это означает дополнительный расход в $300-$600 долларов, в зависимости от объема и материалов шумоизоляци.

интерьер салона Chevrolet Cobalt

До жесткого кризиса с поставками автомобилей на внутренний рынок качество сборки Chevrolet Cobalt было гораздо выше. Так, пластиковые детали не скрипели до пробегам 10-20 тыс. км. Однако автомобили 2023 года гремят и срипят уже с салона. Вероятно, в погоне за количеством ослаб контроль качества, технологические процессы удешевляются в угоду снижению себестоимости.

Блок управления климатом Chevrolet Cobalt – простой и понятный, но при включении обдува ветрового стекла автоматически включается кондиционер, однако индикация работы кондиционера не загорается.

Причем уже несколько лет Cobalt поставляется без магнитофона, а это значит что функции комфорта, такие как “вежливый свет” или автоматическое запирание дверей при начале движения покупателям не доступны.

Интерьер салона утилитарный, идеально подходящий для семейного автомобиля, или автомобиля такси – просторные кресла, множество ниш для хранения. Однако пластик царапается, буквально, об воздух.

Посадка в автомобиле высокая, кресла имеют намек на боковую поддержку, но все же, автомобиль не предназначен для агрессивной езды, т.к. высокопрофильные шины, задняя балка и всего 2 подушки безопасноти без активных систем вроде ESP не располагают к спортивным трюкам на дороге.

Табло и приборная панель

Табло Chevrolet Cobalt

Кобальт оснащается полностью цифровой панелью приборов, хотя тахометр выполнен в виде аналоговой стрелки. Но все данные на табло поступают в электронном формате.

На панели приборов нет индикатора температуры двигателя, но при превышении температуры загорается специальный сигнализатор. Также есть индикаторы для различных предупреждений и ошибок, например низкого заряда или недозаряда аккумулятора, неисправности системы ABS и подушки безопасности и т.п.

В бортовом компьютере показывается время работы двигателя, средняя скорость, пробег до следующей заправке, а также – время и температура за бортом.

Коды ошибок Chevrolet Cobalt

Также, на табло бортового компьютера выводятся данные об ошибках в электрических цепях, например о перегоревшей лампочке в стоп-сигнале сообщает ошибка – CODE 16.

Подвеска и ходовые качества

Cobalt имеет стандартную для бюджетного автомобиля компоновку ходовой части: спереди подвеска МакФерсон, с дисковыми тормозами, сзади – торсионная балка.

В зависимости от комплектации, Кобальт оснащается либо 14″ дисками с шинами Champiro, либо 15″ дисками с шинами Continental PremiumContact 2.

Штатная шумоизоляция отсутствует от слова «совсем» – крыша, двери и колесные арки охотно резонируют дорожные шумы. Однако, на скорости до 50 км/ч уровень шума в салоне не превышает комфортный, даже с открытыми окнами.

Подвеска «Кобальта» фантастически мягкая и комфортная. Ямы и ухабы отлично гасятся амортизаторами и высокопрофильными (185/75R14 или 195/65R15) шинами, что позволяет комфортно передвигаться, и не переживать о внезапных изменениях дорожного рельефа.

Вместе с тем, в полузависимой задней подвеске используется поперечная балка, так что в поворотах Cobalt кренится ощутимо сильнее Lacetti.

Если вы не любитель погонять по горным серпантинам, недостатков управляемости вы не почувствуете – автомобиль отлично держит дорогу на скоростях в пределах разумного.

Но на скорости выше 100 км/ч при сильном боковом ветре корма автомобиля будет «плавать» на волнах асфальта – таковы особенности подвески.

Двигатель, коробка передач и расход топлива Cobalt

Двигатель Chevrolet Cobalt

На «Кобальт» устанавливаются двигатели S‑TEC III L2C B15D2 мощностью 106 л.с. (куда-то потеряли 1 лошадь, по сравнению с Lacetti). Рекомендуемое масло согласно инструкции по эксплуатации – Dexos 1, 5W30. Однако, есть мнение, что в этот двигатель необходимо заливать более жидкое масло 5W20.

Надпись S-TEC III на крышке головки блока подобна маркировке предыдущих моторов, спроектированных в GM Korea (ранее Daewoo). Этот новый ДВС, также обозначаемый в документах как BDOHC Gen 2 L2C, конструктивно похож на многие современные моторы GM и отличается относительной простотой: чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка блока с двумя распредвалами (привод — цепью), гидрокомпенсаторов нет, а значит придется регулировать клапана вручную.

Но в тонких деталях (система питания и так далее) перед нами действительно современный агрегат. К примеру, в его блоке управления заложена функция «чёрного ящика».

Двигатель высокооборотистый – на обеих моделях максимальный крутящий момент в 134 Н*м достигается при 4000 об/мин., а мощность выходит на пик при 5800 об/мин.

На АКПП обороты редко поднимаются выше 3000, т.к. гидротрансформатор имеет 6 передач, что обеспечивает комфортную динамику в городе, и экономичный расход на трассе – так, при скорости 90 км/ч двигатель работает на 2000 оборотах, что обеспечивае расход в районе 6-7-ми литров на 100 км.

CAN-шина и BCM (блок комфорта) Chevrolet Cobalt

BCM (Body Control Module) отвечает за управление электроникой в автомобиле, оборотами двигателя при включенном кондиционере и т.п.

Бюджетные технические решения Gamma II с лихвой компенсируются высокотехнологичной электроникой, а также простой и надежной ходовой частью.

Chevrolet Cobalt оснащен CAN-шиной, а значит подключить сигнализацию и другие устройства непосредственно к электронным «мозгам» автомобиля несравненно проще. Это дает возможность напрямую управлять состоянием автомобиля без «врезки» в штатную электропроводку.

По Can-шине можно получать различные данные об автомобиле, например уголповорота передних колес, темературу охлаждающей жидкости и т.п.

Различные электронные мелочи также порадуют водителя и пассажиров. «Вежливый» свет в салоне автоматически включается при дистанционном отпирании дверей, дорога к дому будет освещаться ближним светом фар, а при парковке ночью на обочине можно включить стояночный огонь.

Стартер имеет электронную блокировку и при повороте ключа при заведеном автомобиле вы не услышите скрежета. Более того, ключ необязательно держать в положении On до запуска двигателя – достаточно лишь чуть повернуть ключ на старт, и электроника все сделает за водителя.

Если открыть дверь при заглушенном двигателе (а также, после 10 минут стоянки) – автомобиль полностью обесточится, что сбережет заряд аккумулятора от случайного разряда, если вы забыли выключить фары.

Комплектация и позиции Chevrolet Cobalt

В стандартную комплектацию автомобиля входят: кондиционер, центральный замок, обогрев зеркал, электростеклоподъемники.

В версии Style AT Plus добавляются тонированные стекла задней полусферы: окна дверей и заднее лобовое стекло затонированы на 70%. Кроме того, в комплектации Style доработан двигатель – теперь он адаптирован для работы на газу.

Позиции и опции Chevrolet Cobalt Cobalt GX-Style Plus AT (АКПП)
147 млн.
Cobalt GX-OPTIMA AT (АКПП) Cobalt GS-Style Plus MT (МКПП)
128 млн.
Cobalt GX/14ATB (АКПП)
Кондиционерxxxx
Подушка безопасности водителя и переднего пассажираxxxx
Регулировка ремней безопасности по высотеxxxx
Передние противотуманные фары xxxx
крепление детских сидений ISOFIXxxxx
Дневные ходовые огниxxxx
Автоматическая КПП (6 ступеней)xxx
Зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом xxxx
Рамка магнитолы (обычная)xx
Упрощенная обивка сиденийxxx
Механическая КППx
Литые 15" диски с шинами Continentalx
Штампованные 14" диски с шинами Champiroxxx
Магнитола с Bluetooth и USBнетнетx
Упрощенная панель приборов (без бортового компьютера)x
ABS - Антиблокировочная система тормозовxxx
Бортовой компьютерxxx
Веллюровая обивка сиденийxxx
Ручки дверей в цвет кузоваxx
Хромированная решетка радиатораxx
Хромированный молдинг заднего бампераxx
Регулировка руля по высотеxx
Водительское сиденье с регулировкой по высотеxx
Рамка магнитолы (титан)xx
Накладка на руле (титан)xx
Хромированные ручки дверей (внутри)xx
тонированное заднее ветровое стекло x
тонированные стекла задних дверейx
Усиленный двигатель, адаптированный для работы на газуxxx
Защита двигателяxx

Достоинства и недостатки Chevrolet Cobalt

Безопасность
  • ABS
  • Две подушки безопасности (водителя и пассажира)
  • Крепления детских кресел
  • Нет систем активной безопасности, ESP и т.п.)
  • Нет боковых подушек и шторок безопасности
  • Плохая управляемость на высоких скоростях
Комфорт
  • Мощный кондиционер
  • Регулировка руля по высоте
  • Мягкая, комфортная подвеска
  • Цифровая приборная панель
  • “Умное” управление светом и электроникой
  • Отличная связка КПП и двигателя
  • Просторный салон с отличной эргономикой
  • Авто отключение и блокировка стартера и электроники
  • Огромный багажник (563 л.)
  • Нет шумоизоляции
  • Нет магнитолы
  • Вода попадет в салон через неплотные заглушки на кузове
  • Не отрегулированы двери
  • Плохое качество подгонки деталей салона

Технические характеристики Cobalt, размеры и расход топлива Кобальт

Двигатель
Количество цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см3 1485
Максимальная мощность, л.с. 106 при 5800 об/мин
Крутящий момент, Н*м 134 при 4000 об/мин
Трансмиссия
Тип привода Передний
Тип трансмиссии 5 МКПП / 6 АКПП
Подвеска
Передняя независимая, Макферсон
Задняя полузависимая, торсионная балка
Тормозная система
Передние/задние тормоза Дисковые/Барабанные
Размеры
Длина, мм 4 479
Ширина, мм 1 735
Высота, мм 1 514
Колесная база, мм 2 620
Минимальный радиус разворота, мм 5 000
Внутренние размеры
Объем багажного отделения, л 563
Масса
Снаряженная масса, кг 1097/1168
Максимально разрешенная масса, кг 1590/1620
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 170
Разгон 0-100 км/ч, секунд 11,7 МКПП / 12,6 АКПП
Расход топлива
Городской цикл, л 8,4/10
Смешанный цикл, л 6,2/6,7
Тип и марка топлива АИ – 91
Объем топливного бака, л 47

Автомат или Механика?

Позиция с МКПП не имеет АБС, и оснащается упрощенным салоном. Подойдет для того, чтобы сэкономить пару тысяч долларов. Однако механическая коробка передач лишает водителя комфорта при передвижении по пробкам в городских условиях.

Наверное, если стоит задача купить максимально экономичный вариант Кобальта, то позиция с МКПП подойдет. В остальном же, версии на автомате – предлагают лучший комфорт для водителя, в обмен на повышенный расход топлива и чуть менее активную динамику.

По мнению редакции «Автострады» Chevrolet Cobalt LTZ с автоматической КПП (или его бюджетное исполнение LT с МКПП – «вторая позиция») является оптимальным выбором для семейного автомобиля.

Cobalt или Gentra (Lacetti)

«Что лучше, Lacetti или Cobalt?» – это одна из самых популярных тем для обсуждения в социальных сетях и форумах Узбекистана.

Автострада” сравнила обе модели, в максимальной комплектации, по ключевым критериям: опции безопасности и комфорта, плавность хода и комфорт пассажиров, эргономика и оснащение автомобиля.

Оба автомобиля оснащаются одинаковыми двигателям, имеют идентичный набор опций, а разница в цене составляет почти 28 млн. сумов – около 2300 долларов США. Стоит ли переплачивать за лучший дизайн и чуть лучшую шумоизоляцию?

Сравнение Chevrolet Lacetti (Gentra) и Chevrolet Cobalt

LACETTI L-Style Plus AT COBALT GX-Style Plus AT
Безопасность
  • ABS
  • Задние дисковые тормоза
  • Зеркала заднего вида с подогревом
  • 2 подушки безопасности
Комфорт
  • Кондиционер
  • Регулировка руля по высоте
  • Обогрев сидений
  • Обогрев зоны дворников
  • Кондиционер
  • “Вежливый свет”
  • Авто отключение и блокировка стартера и электроники
  • Дистанционное отпирание дверей (раскладной ключ)
  • Автоматическое выключение света и электроники (нельзя забыть фары включенными)
Внешний вид
  • Литые диски колес R15”
  • Ручки дверей в цвет кузова
  • Хромированная решетка радиатора
  • ПТФ
  • Люк
  • Литые диски колес R14”
  • Ручки дверей в цвет кузова
  • Хромированная решетка радиатора
  • ПТФ
  Достоинства и недостатки – Lacetti против Cobalt
  • Удобное водительское сиденье
  • Добротный салон, “мягкий” пластик
  • Дисковые тормоза “по-кругу”
  • Лучшая, чем у Кобальта управляемость
  • Вместимость багажника 405 л.
  • Гармоничный дизайн
  • “Статус” в глазах окружающих
  • Неоправданно завышенная цена
  • “Жесткая” подвеска
  • Устаревшая система управления электроникой автомобиля

 

  • “Мягкая”, комфортная подвеска
  • Хорошая управляемость
  • Цифровая приборная панель
  • “Умное” управление светом и электроникой
  • Отличная связка МКПП и двигателя
  • Просторный салон с отличной эрганомикой
  •  Вместимость багажника 563 л.
  • “Жесткий” пластик – неизбежны “сверчки”
  • Пластик очень легко царапается
  • Спорный дизайн
Цена
LACETTI L-Style Plus AT

169 118 000
без магнитолы

COBALT GX-Style Plus AT

141 181 000
без магнитолы

Chevrolet Cobalt vs Lacetti сравнение габаритов: Кобальт – красный, Лачетти – синий контур

Chevrolet Cobalt против Lacetti (Gentra) какой автомобиль выбрать?

Chevrolet Lacetti она же Ravon Gentra

Джентру начали производить на заводе GM Uzbekistan в 2013 году. Новая модель пришла на смену Chevrolet Lacetti, которая собиралась в Узбекистане с 2008 года. Хотя, платформа вовсе не новая – Gentra получила гибридный кузов – передняя часть ей досталась от хэтчбэка Lacetti, а корма от стандартного седана.

Двигатель был заменен на локализованный в Ташкенте четырехцилиндровый силовой агрегат S‑TEC III L2C B15D2 мощностью 107 лошадиных сил. Точно такой же мотор устанавливается на Chevrolet Cobalt и новую Nexia R3.

Вместе с новым двигателем Ласетти получила новую автоматическую коробку переключения передач (АКПП) 6T30 производства GM Korea. Механическая коробка осталась прежней, и из-за неверно подобранных передаточных чисел здесь наблюдается «провал» между второй и третьей передачей.

Ходовая часть и салон остались без изменений. Материалы салона напоминают о том, что когда-то Lacetti относилась к С-классу – здесь используется «мягкий пластик», который не дребезжит на ухабах.

Gentra может похвастаться задними дисковыми тормозами и независимой подвеской. Такая компоновка положительно сказывается на управляемости, но подвеска «жесткая» и подходит для хороших дорог. На разбитой дороге водитель и пассажиры сполна почувствуют рельеф асфальта.

В остальном техническая платформа напоминает о том, что автомобиль разрабатывался в начале двухтысячных. На Джентре/Лачетти отсутствует CAN-шина (интерфейс подключения к электронике автомобиля, например, для сигнализации).

Обновленная панель приборов с бортовым компьютером устанавливается на Lacetti/Gentra с июня 2017 года

До июня 2017 на Chevrolet Gentra/Lacetti не устанавливался бортовой (маршрутный) компьютер. Тогда же начался выпуск автомобилей обновленной панелью и приборов.

Выбор за вами – Chevrolet Cobalt LTZ является прекрасным выбором для утилитарного городского автомобиля, Chevrolet Lacetti обладает гармоничным дизайном и хорошо проработанным салоном, также к немаловажным достоинствам Джентры относится  удобное водительское кресло.

Что лучше, Lacetti или Cobalt?

Оба автомобиля имеют высокий уровень локализации – более половины комплектующих и запасных частей производится в Узбекистане, включая двигатели и кузова. Джентра и Кобальт имеют оцинкованный кузов, который будет долго служить в сухом климате Узбекистана.

Надпись S-TEC III на крышке головки блока подобна маркировке предыдущих моторов, спроектированных в GM Korea (ранее Daewoo). Этот новый ДВС, также обозначаемый в документах как BDOHC Gen 2 L2C, конструктивно похож на многие современные моторы GM и отличается относительной простотой: чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка блока с двумя распредвалами (привод — цепью). Но в тонких деталях (система питания и так далее) перед нами действительно современный агрегат. К примеру, в его блоке управления заложена функция «чёрного ящика».
Фото ДРАЙВ

Принципиальными отличиями двух бюджетных седанов является чуть лучшая управляемость и дизайн Лачетти, против более современной платформы Кобальта с комфортной, но валкой подвеской и спорным дизайном.

Если вы не заядлый «гонщик» и автомобиль для вас просто средство передвижения, лучше выбрать новый Chevrolet Cobalt LTZ с автоматической КПП. Вы получите надежный, просторный, комфортный и современный автомобиль без переплаты за «статус».

Примерно за те же деньги можно приобрести Lacetti/Gentra имеющую существенно меньше “плюшек” и механическую коробку переключения передач.

«Автомат» на Джентре обойдется значительно дороже – более 170 млн. сумов (с оформлением), при этом набор опций безопасности и комфорта будет ровно таким же, как на «Кобальте».

Стоит ли переплачивать за «статус» и «класс» автомобиля – решать вам.

Дизайн - 8
Комфорт - 9
Оснащение - 8.5
Обслуживание и ремонт - 9.5
Цена/качество - 8.7

8.7

Современный, практичный, комфортный городской автомобиль для семьи

Exit mobile version