UzAuto Motors остановила продажи чтобы сократить очередь

UzAuto Motors обвинила перекупщиков в ажиотажном спросе, который привел к остановке продаж Lacetti, Cobalt, Damas и Labo.

Через неделю после остановки продаж Chevrolet Lacetti, Cobalt и Damas в UzAuto Motors прервали молчание по этому поводу.

В своем обращении, компания эмоционально и безапелляционно обвиняет перекупщиков в увеличении сроков поставки автомобилей:

«… высокая доля «перекупщиков» не могла не сказаться на сроках ожидания обычных покупателей и создала на рынке искусственный дефицит».

Очень странно обвинять перекупщиков в росте сроков поставок, ведь с марта прошлого года компания имеет право продлить срок выдачи автомобиля перекупщику на 4 месяца. И либо эта норма не работает и не применяется, либо в очередях виноваты вовсе не сами покупатели.

Ведь перекупщики существуют потому что существует спрос. И если завод не может покрыть спрос на автомобили, то виноваты ли в этом «перекупщики»?

Представим, что в Узбекистане вдруг исчезли все «перекупы». Но от этого спрос не уменьшится, и объем производства не увеличится, и границы для массового сегмента автомобилей не откроются. Так что и многомесячные очереди никуда не денутся.

Также в обращении завода имеет место манипулирование фактами – «за ноябрь было заключено более 76 тыс. договоров». Однако в компании не уточнили, сколько из них реально оплачено, ведь мы помним, что число предзаказов на Оникс в ноябре сократилось в пять раз с почти 50 тысяч до 10 тысяч автомобилей.

По версии компании, остановка продаж позволит заводу сосредоточиться на производстве уже предзаказанных автомобилей.

Будет ли повышение цен?

История с прекращением контрактации на популярные автомобили повторяется.

Напомним, в прошлом году завод также остановил продажи «народных» автомобилей на 2,5 месяца. А затем в марте 2022 года поднял цены на 15%-20%.

Правда очередей от этого меньше не стало, что очевидно – отложенный спрос только увеличил нагрузку на завод и привел к росту цен на вторичном рынке. В итоге очередь выросла с полугода до 13 месяцев.

Кроме того, в течение года UzAuto Motors фактически повышала цены на автомобили, вводя новые комплектации, и прекращая продажи старых версий с меньшей добавленной стоимостью.

А для того чтобы расчистить рынок для Onix у популярных бюджетных моделей были урезаны комплектации. Так, Lacetti лишилась люка и литых дисков, и Cobalt предлагается только в дорогих комплектациях Style.

Учитывая инфляцию, мировой кризис, девальвацию сума, то повышение цен на автомобили видится не такой уж и несбыточной идеей.

Лишь бы не пришлось ждать свой автомобиль целый год, как это происходит уже сейчас с Ониксом, хотя его производство еще даже не началось.

Если завод продает бюджетные автомобили в убыток, то может быть стоит поднять цену до себестоимости, но при этом начать наконец участвовать в выдаче льготных кредитов и рассрочки, как это делают другие местные «автопроизводители»?

Exit mobile version