Что будет, если в Узбекистане отменят растаможку?

Отмена таможенных пошлин вовсе не означает автоматического банкротства UzAuto Motors. Всегда найдутся покупатели, для которых важно сесть за руль новой и, что немаловажно, ликвидной машины. Но снижение таможенных и нетарифных барьеров принесет больше денег в бюджет и даст настоящий выбор покупателям.

На фоне прекращения продаж бюджетных моделей, стоимость которых не превышает 13 тысяч долларов, активизировались разговоры об отмене, или хотя бы, снижении таможенных пошлин на автомобили.

Даже Узавтопром оказался в тренде – компания предложила снизить растаможку в 2 раза.

Предложение выглядит странным только на первый взгляд, ведь структура автомобильного рынка такова, что покупатели предпочитают новые автомобили и подержанные иномарки не составят конкуренции заводу UzAuto Motors.

То есть с открытием таможенных границ мы, как конечные покупатели, получим больше выбора, государство получит больше таможенных пошлин за счет массового ввоза иномарок, а желающие стоять в очереди за черной Джентрой смогут реализовать свою мечту не за полгода, а всего за несколько недель.

Почему отмена таможенных пошлин не обанкротит завод?

Снижение таможенных пошлин несет в себе скрытый риск – либерализацию цен на автомобили. И если сейчас цены на автомобили заморожены, а последнее повышение цен было аж в марте 2020 года, то с приходом свободного рынка завод будет устанавливать цены соразмерно инфляции, росту курса доллара и другим рыночным условиям.

Но даже если государство откажется дотировать завод и ограничивать рост цен, то все равно в год будет продаваться 200-250 тысяч автомобилей местного производства.

Ситуация такова, что брендов, которые предлагают новые автомобили в сегменте 10-13 тысяч долларов в мире крайне мало – и это, как правило, начальные комплектации бюджетных марок. И все свои ценовые преимущества они растеряют, ведь продавцам нужно не только привезти автомобиль, оплатить за него утилизационный сбор и НДС, но еще и заработать. А все почему? Потому что у нас нет моря, и логистика стоит очень дорого.

Вот и получается, что Lada, на которую у нас нет таможенных пошлин, стоит дороже, чем в России. Да и очередей за ладами – нет. Есть нишевой спрос.

Растаможку нужно снижать или вовсе отменять. Людям нужно дать выбор, на какой машине ездить. Тратить ли миллионы на ремонт подержанной иномарки, или стоять в очереди за новым автомобилем.

Свой покупатель найдется в обоих сегментах рынка, и отмена запретительных пошлин позволит снять социальное недовольство.

Что будет с ценами после снижения растаможки?

Удивительно, но цены на местные автомобили не упадут. Потому что в Узбекистане, где 90% автомобилей – это белый Chevrolet, нет сервиса, инфраструктуры и запчастей для других марок. И пока это все появится, большинство будет предпочитать недорогие и относительно беспроблемные автомобили.

Кроме того, цены могут даже вырасти – посмотрите на рынок России и Казахстана, новую машину за 13 тысяч долларов купить практически нереально. И бешеный спрос на наши Chevrolet в Казахстане тому подтверждение – Кобальты и Нексии пользуются большим спросом, чем Hyundai Accent.

За 13 тысяч можно купить Hyundai Solaris, он же Accent. Но это рекомендованная цена завода, однако мало какой дилер продаст автомобиль без так называемых “допов” – дополнительного оборудования, вроде сигнализации или поликов, которые устанавливаются в автомобиль с огромной наценкой.

Но другое дело, что в Казахстане у покупателей есть выбор и спрос уравновешивается предложением.

От отмены таможенных пошлин выиграют все – и те кто готов купить подержанную машину, по цене новой, и те кто хочет сэкономить, и те, кто предпочитает купить новую машину за недорого. Рынок сам распределит спрос.

А пока что нам придется ждать возобновления продаж народных автомобилей, и надеяться, что вместе с началом выдачи договоров не повысятся и цены.

Exit mobile version