Chevrolet Cobalt был разработан бразильским подразделением GM в 2010 году. Автомобиль построен на универсальной платформе GM Gamma II. Эту же платформу используют Chevrolet Cruze, Orlando, Aveo и Spark. В Узбекистане начали собирать Cobalt в 2012 году.
Кобальт имеет типичные черты бюджетного седана класса B+. Просторный салон оформлен «жестким» пластиком, который за несколько сотен километров пробега по дорогам Узбекистана превращается в «погремушку», и без дополнительной шумоизоляции победить «сверчки» в салоне невозможно: все пластиковые элементы разбалтываются и гремят.
Несмотря на бюджетный класс, Кобальт и имеет продвинутую бортовую электронику, CAN-шину и систему управления комфортом.
На этой же платформе выпускались популярные в 2010-х годах: Chevrolet Spark, Orlando, Cruze и Aveo.
Впрочем, к 2023 Chevrolet Cobalt остался единственным представителем платформы, который все еще выпускается — все другие модели уже сняты с производства.
GM Uzbekistan, а затем UzAuto Motors, производит Cobalt c 2012 годаБолее половины комплектующих и запасных частей для Cobalt производится в Узбекистане, включая пластиковые детали, бампера, двигатели и сварку/покраску кузова.
Однако качество сборки заметно хромает. Это видно по подгону кузовных деталей, зазорам по пластику внутри салона, и дефектам лакокрасочного покрытия.
Кобальт имеет оцинкованный кузов, который будет долго служить в сухом климате Узбекистана. Даже спустя 10 лет с появления первых Кобальтов на дорогах, сложно встретить машину со сквозной коррозией.
И, несмотря на все недостатки, Cobalt все еще занимает топовые места по продажам не только в Узбекистане, с его закрытым рынком, дикой системой продаж и запретительными таможенными пошлинами, но и в Казахстане, где таможенные пошлины не такие высокие.
Разбираемся, чем же так хорош Chevrolet Cobalt в 2023 году.
Цена Chevrolet Cobalt 2023
| Chevrolet Cobalt Narxi 2025 | Цена (сум) |
|---|---|
| COBALT GX-Style Plus AT Комплектация LTZ алюминиевые диски (1JX69 - литые диски в новом дизайне) R15, автоматическая трансмиссия; V22 хромированная решетка радиатора, 5HC хромированный молдинг заднего бампера Опции: C60 US8 TZC MH9 1JX69 - литые диски в новом дизайне Тонировка заднего стекла, защита моторного отсека и двигатель, адаптированный для установки ГБО и работе на газу (метан). AKO/AJW тонированное заднее лобовое стекло 0GE Адаптированный двигатель, приспособленный для установки газобаллонного оборудования NV1 защитник картера Тонированные стекла задних дверей | 147,916,000 сум |
| Cobalt Midnight Комплектация Style Plus AT, отличия: черные диски, тонированные фары, черные накладки на зеркалах. | 155,231,000 сум |
| Cobalt Style MCM Комплектация Style c дополнительными опциями: - Новая приборная панель - Подогрев сидений - Круиз контроль - Мультируль - Магнитола с Android Auto и Apple Car Play - Двигатель с фазовращателями | 156,100,000 сум |
| Cobalt Midnight MCM Комплектация Midnight c дополнительными опциями: - Новая приборная панель - Черный салон - Сиденья из эко-кожи - Подогрев сидений - Круиз контроль - Мультируль - Магнитола с Android Auto и Apple Car Play - Двигатель с фазовращателями | 165,200,000 сум |
Внешний вид
Внешний облик автомобиля прямо кричит о том, что он находится в бюджетном классе — что-то в этом облике есть от Renault Logan — нарочито большие, дешевые в производстве кузовные элементы, бампера и фары.
И если по первости в Узбекистане Kobalt, как и Spark недолюбливали за их необыную внешность, то спустя 10 лет дизайн кажется утилитарным, не примечательным и обычным, который не вызывает вау-эффекта, но и не отторгает покупателей.
Салон Chevrolet Cobalt
Кобальт имеет типичные черты бюджетного седана класса B+. Просторный салон оформлен «жестким» пластиком, который всего за несколько сотен километров пробега по дорогам Узбекистана превращается в скрипучую «погремушку». Без дополнительной шумоизоляции победить «сверчки» в салоне невозможно и ездить становится совершенно некомфортно.
А это означает дополнительный расход в $300-$600 долларов, в зависимости от объема и материалов шумоизоляци.
До жесткого кризиса с поставками автомобилей на внутренний рынок качество сборки Chevrolet Cobalt было гораздо выше. Так, пластиковые детали не скрипели до пробегам 10-20 тыс. км. Однако автомобили 2023 года гремят и срипят уже с салона. Вероятно, в погоне за количеством ослаб контроль качества, технологические процессы удешевляются в угоду снижению себестоимости.
Блок управления климатом Chevrolet Cobalt — простой и понятный, но при включении обдува ветрового стекла автоматически включается кондиционер, однако индикация работы кондиционера не загорается.
Причем уже несколько лет Cobalt поставляется без магнитофона, а это значит что функции комфорта, такие как «вежливый свет» или автоматическое запирание дверей при начале движения покупателям не доступны.
Интерьер салона утилитарный, идеально подходящий для семейного автомобиля, или автомобиля такси — просторные кресла, множество ниш для хранения. Однако пластик царапается, буквально, об воздух.
Посадка в автомобиле высокая, кресла имеют намек на боковую поддержку, но все же, автомобиль не предназначен для агрессивной езды, т.к. высокопрофильные шины, задняя балка и всего 2 подушки безопасноти без активных систем вроде ESP не располагают к спортивным трюкам на дороге.
Табло и приборная панель
Кобальт оснащается полностью цифровой панелью приборов, хотя тахометр выполнен в виде аналоговой стрелки. Но все данные на табло поступают в электронном формате.
На панели приборов нет индикатора температуры двигателя, но при превышении температуры загорается специальный сигнализатор. Также есть индикаторы для различных предупреждений и ошибок, например низкого заряда или недозаряда аккумулятора, неисправности системы ABS и подушки безопасности и т.п.
В бортовом компьютере показывается время работы двигателя, средняя скорость, пробег до следующей заправке, а также — время и температура за бортом.
Также, на табло бортового компьютера выводятся данные об ошибках в электрических цепях, например о перегоревшей лампочке в стоп-сигнале сообщает ошибка — CODE 16.
Подвеска и ходовые качества
Cobalt имеет стандартную для бюджетного автомобиля компоновку ходовой части: спереди подвеска МакФерсон, с дисковыми тормозами, сзади — торсионная балка.
В зависимости от комплектации, Кобальт оснащается либо 14″ дисками с шинами Champiro, либо 15″ дисками с шинами Continental PremiumContact 2.
Штатная шумоизоляция отсутствует от слова «совсем» — крыша, двери и колесные арки охотно резонируют дорожные шумы. Однако, на скорости до 50 км/ч уровень шума в салоне не превышает комфортный, даже с открытыми окнами.
Подвеска «Кобальта» фантастически мягкая и комфортная. Ямы и ухабы отлично гасятся амортизаторами и высокопрофильными (185/75R14 или 195/65R15) шинами, что позволяет комфортно передвигаться, и не переживать о внезапных изменениях дорожного рельефа.
Вместе с тем, в полузависимой задней подвеске используется поперечная балка, так что в поворотах Cobalt кренится ощутимо сильнее Lacetti.
Если вы не любитель погонять по горным серпантинам, недостатков управляемости вы не почувствуете – автомобиль отлично держит дорогу на скоростях в пределах разумного.
Но на скорости выше 100 км/ч при сильном боковом ветре корма автомобиля будет «плавать» на волнах асфальта – таковы особенности подвески.
Двигатель, коробка передач и расход топлива Cobalt
На «Кобальт» устанавливаются двигатели S‑TEC III L2C B15D2 мощностью 106 л.с. (куда-то потеряли 1 лошадь, по сравнению с Lacetti). Рекомендуемое масло согласно инструкции по эксплуатации — Dexos 1, 5W30. Однако, есть мнение, что в этот двигатель необходимо заливать более жидкое масло 5W20.
Надпись S-TEC III на крышке головки блока подобна маркировке предыдущих моторов, спроектированных в GM Korea (ранее Daewoo). Этот новый ДВС, также обозначаемый в документах как BDOHC Gen 2 L2C, конструктивно похож на многие современные моторы GM и отличается относительной простотой: чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка блока с двумя распредвалами (привод — цепью), гидрокомпенсаторов нет, а значит придется регулировать клапана вручную.
Но в тонких деталях (система питания и так далее) перед нами действительно современный агрегат. К примеру, в его блоке управления заложена функция «чёрного ящика».
Двигатель высокооборотистый – на обеих моделях максимальный крутящий момент в 134 Н*м достигается при 4000 об/мин., а мощность выходит на пик при 5800 об/мин.
На АКПП обороты редко поднимаются выше 3000, т.к. гидротрансформатор имеет 6 передач, что обеспечивает комфортную динамику в городе, и экономичный расход на трассе — так, при скорости 90 км/ч двигатель работает на 2000 оборотах, что обеспечивае расход в районе 6-7-ми литров на 100 км.
CAN-шина и BCM (блок комфорта) Chevrolet Cobalt
Бюджетные технические решения Gamma II с лихвой компенсируются высокотехнологичной электроникой, а также простой и надежной ходовой частью.
Chevrolet Cobalt оснащен CAN-шиной, а значит подключить сигнализацию и другие устройства непосредственно к электронным «мозгам» автомобиля несравненно проще. Это дает возможность напрямую управлять состоянием автомобиля без «врезки» в штатную электропроводку.
По Can-шине можно получать различные данные об автомобиле, например уголповорота передних колес, темературу охлаждающей жидкости и т.п.
Различные электронные мелочи также порадуют водителя и пассажиров. «Вежливый» свет в салоне автоматически включается при дистанционном отпирании дверей, дорога к дому будет освещаться ближним светом фар, а при парковке ночью на обочине можно включить стояночный огонь.
Стартер имеет электронную блокировку и при повороте ключа при заведеном автомобиле вы не услышите скрежета. Более того, ключ необязательно держать в положении On до запуска двигателя – достаточно лишь чуть повернуть ключ на старт, и электроника все сделает за водителя.
Если открыть дверь при заглушенном двигателе (а также, после 10 минут стоянки) – автомобиль полностью обесточится, что сбережет заряд аккумулятора от случайного разряда, если вы забыли выключить фары.
Комплектация и позиции Chevrolet Cobalt
В стандартную комплектацию автомобиля входят: кондиционер, центральный замок, обогрев зеркал, электростеклоподъемники.
В версии Style AT Plus добавляются тонированные стекла задней полусферы: окна дверей и заднее лобовое стекло затонированы на 70%. Кроме того, в комплектации Style доработан двигатель — теперь он адаптирован для работы на газу.
| Позиции и опции Chevrolet Cobalt | Style Plus AT 147,9 млн | Midnight 155,2 млн | Style MCM 156,1 млн | Midnight MCM 165,2 млн |
|---|---|---|---|---|
| Кондиционер | ● | ● | ● | ● |
| Подушка безопасности водителя и переднего пассажира | ● | ● | ● | ● |
| Регулировка ремней безопасности по высоте | ● | ● | ● | ● |
| Передние противотуманные фары | ● | ● | ● | ● |
| Крепление детских сидений ISOFIX | ● | ● | ● | ● |
| Дневные ходовые огни | ● | ● | ● | ● |
| Зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом | ● | ● | ● | ● |
| Регулировка руля по высоте | ● | ● | ● | ● |
| Водительское сиденье с регулировкой по высоте | ● | ● | ● | ● |
| Тонированное (70%) заднее ветровое стекло | ● | ● | ● | ● |
| Тонированные (70%) стекла задних дверей | ● | ● | ● | ● |
| Защита картера двигателя | ● | ● | ● | ● |
| Литые 15" диски с шинами Continental ContiPremium Contact 2 195/65R15 | ● | Черные | ● | Черные |
| ABS | ● | ● | Новый блок ABS | Новый блок ABS |
| Двигатель B15D2 L2C - Евро 2 | ● | ● | - | - |
| Обновленный двигатель B15D2 L2B - Евро 5 с фазовращателями и новым ЭБУ | - | - | ● | ● |
| Старая панель приборов с цифровым спидометром | ● | ● | - | - |
| Новая панель приборов с аналоговым спидометром | - | - | ● | ● |
| Магнитола с Bluetooth и USB | ● | ● | - | - |
| 7" cенсорная магнитола с Apple Car Play и Android Auto (без камеры заднего вида) | - | - | ● | ● |
| Рамка магнитолы | Серый титан | Серый титан | Черная | Черная |
| Мульти-руль | - | - | ● | ● |
| Накладка на руль | Серый титан | Серый титан | Серый титан | Черная |
| Круиз-контроль | - | - | ● | ● |
| Обивка сидений | Ткань | Ткань | Ткань | Эко-кожа |
| Пакет Midnight (черные диски, тонированные фары, черные накладки на зеркалах, серая окантовка задних фонарей) | - | ● | - | ● |
| Салонный пластик черного цвета | - | - | - | ● |
| Черная отделка центрального тоннеля и рычага переключения АКПП | - | - | - | ● |
| Подогрев передних сидений | - | - | ● | ● |
| Хромированная решетка радиатора | ● | ● | ● | Черная |
| Хромированный молдинг заднего бампера | ● | ● | ● | Черный |
Достоинства и недостатки Chevrolet Cobalt
| Безопасность | |
|
|
| Комфорт | |
|
|
Технические характеристики Cobalt, размеры и расход топлива Кобальт
| Двигатель | ||||
|---|---|---|---|---|
| Количество цилиндров | 4 в ряд | |||
| Рабочий объем, см3 | 1485 | |||
| Максимальная мощность, л.с. | 106 при 5800 об/мин | |||
| Крутящий момент, Н*м | 134 при 4000 об/мин | |||
| Трансмиссия | ||||
| Тип привода | Передний | |||
| Тип трансмиссии | 5 МКПП / 6 АКПП | |||
| Подвеска | ||||
| Передняя | независимая, Макферсон | |||
| Задняя | полузависимая, торсионная балка | |||
| Тормозная система | ||||
| Передние/задние тормоза | Дисковые/Барабанные | |||
| Размеры | ||||
| Длина, мм | 4 479 | |||
| Ширина, мм | 1 735 | |||
| Высота, мм | 1 514 | |||
| Колесная база, мм | 2 620 | |||
| Минимальный радиус разворота, мм | 5 000 | |||
| Внутренние размеры | ||||
| Объем багажного отделения, л | 563 | |||
| Масса | ||||
| Снаряженная масса, кг | 1097/1168 | |||
| Максимально разрешенная масса, кг | 1590/1620 | |||
| Динамика | ||||
| Максимальная скорость, км/ч | 170 | |||
| Разгон 0-100 км/ч, секунд | 11,7 МКПП / 12,6 АКПП | |||
| Расход топлива | ||||
| Городской цикл, л | 8,4/10 | |||
| Смешанный цикл, л | 6,2/6,7 | |||
| Тип и марка топлива | АИ — 91 | |||
| Объем топливного бака, л | 47 | |||
Автомат или Механика?
Позиция с МКПП не имеет АБС, и оснащается упрощенным салоном. Подойдет для того, чтобы сэкономить пару тысяч долларов. Однако механическая коробка передач лишает водителя комфорта при передвижении по пробкам в городских условиях.
Наверное, если стоит задача купить максимально экономичный вариант Кобальта, то позиция с МКПП подойдет. В остальном же, версии на автомате — предлагают лучший комфорт для водителя, в обмен на повышенный расход топлива и чуть менее активную динамику.
По мнению редакции «Автострады» Chevrolet Cobalt LTZ с автоматической КПП (или его бюджетное исполнение LT с МКПП – «вторая позиция») является оптимальным выбором для семейного автомобиля.
Cobalt или Gentra (Lacetti)
«Что лучше, Lacetti или Cobalt?» – это одна из самых популярных тем для обсуждения в социальных сетях и форумах Узбекистана.
«Автострада» сравнила обе модели, в максимальной комплектации, по ключевым критериям: опции безопасности и комфорта, плавность хода и комфорт пассажиров, эргономика и оснащение автомобиля.
Оба автомобиля оснащаются одинаковыми двигателям, имеют идентичный набор опций, а разница в цене составляет почти 28 млн. сумов – около 2300 долларов США. Стоит ли переплачивать за лучший дизайн и чуть лучшую шумоизоляцию?
Сравнение Chevrolet Lacetti (Gentra) и Chevrolet Cobalt
| LACETTI L-Style Plus AT | COBALT GX-Style Plus AT |
| Безопасность | |
|
|
| Комфорт | |
|
|
| Внешний вид | |
|
|
| Достоинства и недостатки — Lacetti против Cobalt | |
|
|
| Цена | |
| LACETTI L-Style Plus AT
169 118 000 |
COBALT GX-Style Plus AT
141 181 000 |
Chevrolet Cobalt против Lacetti (Gentra) какой автомобиль выбрать?
Chevrolet Lacetti она же Ravon Gentra
Джентру начали производить на заводе GM Uzbekistan в 2013 году. Новая модель пришла на смену Chevrolet Lacetti, которая собиралась в Узбекистане с 2008 года. Хотя, платформа вовсе не новая – Gentra получила гибридный кузов – передняя часть ей досталась от хэтчбэка Lacetti, а корма от стандартного седана.
Двигатель был заменен на локализованный в Ташкенте четырехцилиндровый силовой агрегат S‑TEC III L2C B15D2 мощностью 107 лошадиных сил. Точно такой же мотор устанавливается на Chevrolet Cobalt и новую Nexia R3.
Вместе с новым двигателем Ласетти получила новую автоматическую коробку переключения передач (АКПП) 6T30 производства GM Korea. Механическая коробка осталась прежней, и из-за неверно подобранных передаточных чисел здесь наблюдается «провал» между второй и третьей передачей.
Ходовая часть и салон остались без изменений. Материалы салона напоминают о том, что когда-то Lacetti относилась к С-классу – здесь используется «мягкий пластик», который не дребезжит на ухабах.
Gentra может похвастаться задними дисковыми тормозами и независимой подвеской. Такая компоновка положительно сказывается на управляемости, но подвеска «жесткая» и подходит для хороших дорог. На разбитой дороге водитель и пассажиры сполна почувствуют рельеф асфальта.
В остальном техническая платформа напоминает о том, что автомобиль разрабатывался в начале двухтысячных. На Джентре/Лачетти отсутствует CAN-шина (интерфейс подключения к электронике автомобиля, например, для сигнализации).
До июня 2017 на Chevrolet Gentra/Lacetti не устанавливался бортовой (маршрутный) компьютер. Тогда же начался выпуск автомобилей обновленной панелью и приборов.
Выбор за вами – Chevrolet Cobalt LTZ является прекрасным выбором для утилитарного городского автомобиля, Chevrolet Lacetti обладает гармоничным дизайном и хорошо проработанным салоном, также к немаловажным достоинствам Джентры относится удобное водительское кресло.
Что лучше, Lacetti или Cobalt?
Оба автомобиля имеют высокий уровень локализации — более половины комплектующих и запасных частей производится в Узбекистане, включая двигатели и кузова. Джентра и Кобальт имеют оцинкованный кузов, который будет долго служить в сухом климате Узбекистана.
Фото ДРАЙВ
Принципиальными отличиями двух бюджетных седанов является чуть лучшая управляемость и дизайн Лачетти, против более современной платформы Кобальта с комфортной, но валкой подвеской и спорным дизайном.
Если вы не заядлый «гонщик» и автомобиль для вас просто средство передвижения, лучше выбрать новый Chevrolet Cobalt LTZ с автоматической КПП. Вы получите надежный, просторный, комфортный и современный автомобиль без переплаты за «статус».
Примерно за те же деньги можно приобрести Lacetti/Gentra имеющую существенно меньше «плюшек» и механическую коробку переключения передач.
«Автомат» на Джентре обойдется значительно дороже – более 170 млн. сумов (с оформлением), при этом набор опций безопасности и комфорта будет ровно таким же, как на «Кобальте».
Стоит ли переплачивать за «статус» и «класс» автомобиля – решать вам.
Дизайн - 8
Комфорт - 9
Оснащение - 8.5
Обслуживание и ремонт - 9.5
Цена/качество - 8.7
8.7
Современный, практичный, комфортный городской автомобиль для семьи
