UzAuto усиливает контроль над исполнением санкций

При этом на конвейер UzAuto Motors поставляются шины Bars, с завода, который принадлежит Татнефти.

Узавтопром внедряет обязательные санкционные проверки и контроль над экспортом. В результате узбекский национальный автопроизводитель UzAuto Motors, ключевой партнер американской General Motors в Центральной Азии, оказался в центре сложной санкционной дилеммы.

На фоне демонстративного усиления внутреннего контроля над соблюдением санкций UzAuto Motors продолжает закупать шины на заводе, который на 100% принадлежит российской «Татнефти»: с 2024 года на Chevrolet Damas устанавливаются шины модели Bars UZ600, которые производятся на Birinchi Rezinotexnika Zavodi (BRZ) в Ангрене.

Ситуация выглядит особенно рискованной, учитывая, что UzAuto Motors обязан сертифицировать всех своих поставщиков в General Motors. Завод UzAuto Motors производит автомобили в альянсе с американской General Motors,  и может закупать сырье и запчасти только у тех компаний, которые одобрены GM.

Хотя шины Bars и прошли сертификацию, а сама «Татнефть» не находится под прямыми блокирующими санкциями США, её топ-менеджеры, включая генерального директора Наиля Маганова, включены в санкционные списки (SDN List).

Сотрудничество с дочерней структурой «Татнефти», в случае ужесточения санкций со стороны США может повлечь риск вторичных санкций для UzAuto Motors.

В таком случае, заводу придется искать новых поставщиков резиновых изделий.

Сталь для UzAuto Motors подорожает из-за санкций против Северстали

Exit mobile version