Дикий рынок: сколько стоят новые Cobalt и Gentra на машинном базаре?

Бум спекуляций на автомобильном рынке Узбекистана: договора закрыты уже 5 месяцев, но очередь еще осталась - а цены на вторичном рынке снова бьют рекорды.

В декабре прошлого года UzAuto Motors остановил продажи бюджетных автомобилей, что сократить очередь. Конечно, очередь сократися – примерно в мае-июне завод выдаст все автомобили, проданные в 2022 году. Но прекращение выдачи договоров на самые популярные модели привело к колоссальному отложенному спросу, ведь желающих купить новый автомобиль только прибавилось.

Значительное увеличение цен на машины привело к тому, что Lacetti, Cobalt и Damas стали использоваться как инструмент спекулятивных инвестиций

Высокий спрос на автомобили и отсутствие возможности приобрести новую машину в автосалоне привели к тому, что вторичный рынок автомобилей стал переживать настоящий бум, с ценами на автомобили, зашкаливающими на 40% выше цены автосалона.

Cobalt стоит больше 15 тысяч долларов

За Cobalt Style 2023 года с литыми дисками и ABS просят $15 200. За аналогичный автомобиль без ABS стартовая цена на $500 долларов ниже – $14 700.

При этом до декабря 2022 года в салоне эти автомобили стоили 127 млн, или $11 600 долларов. К тому же, продавцы машин с по прошлогодним контрактам получили еще и возмещение НДС в размере 2,6% от стоимости автомобиля.

Lacetti стоит как Onix Premier

Маржа перепродажи Gentra составляет 33%

Gentra Style с ABS, литыми дисками и люком обойдется уже в $18 100. В автосалоне этот автомобиль стоил 156 млн, или $14 300.

Столько же в автосалоне стоит Chevrolet Onix Premier 1.

Бум спекуляций на авторынке: наценка в 40% и автомобили как инструмент инвестиций

Сакральное отношение к автомобилю, как к мечте всей жизни привело к тому, что даже на диком спекулятивном рынке находятся покупатели, которые переплатить 4 тысячи долларов, чтобы получить автомобиль “здесь и сейчас”.

С такой маржинальностью, не удивительно что плодится число перекупщиков, желающих получить доходность более 40% годовых в долларах.

Забавно, что такая высокая маржа на вторичном авторынке стала возможной из-за ограниченного предложения новых автомобилей на рынке Узбекистана. Автопроизводитель, являющийся монополистом на рынке, остановил продажи новых автомобилей, мотивируя это необходимостью сокращения очередей и улучшения обслуживания клиентов.

Однако, это решение вызвало эффект еще большего дефицита машин и спровоцировало спекулятивные инвестиции на вторичном рынке автомобилей.

Некоторые “инвесторы” приобретают автомобили, не только в автосалонах, но и на вторичном рынке с надеждой на их дальнейшее повышение стоимости и последующую продажу с прибылью. Такая ситуация вызывает вопросы о стабильности автомобильного рынка и реальной ценности автомобилей…

С другой стороны, цены на вторичном рынке держатся на таком запредельном уровне уже несколько месяцев, а значит покупатели готовы платить такую “шапку” за то, чтобы получить автомобиль без очереди.

Exit mobile version