Депутаты взялись за радары: скрытая установка камер должна быть запрещена

Депутаты Олий Мажлиса решили заняться правами водителей, и запретить скрытую установку мобильных радаров.

Депутаты Олий Мажлиса настаивают на информировании водителей о местоположении радаров и камер на дорогах через мобильные приложения.

Депутаты против “невидимых” радаров: защита прав водителей или популистский ход?

“Водители должны быть осведомлены о местонахождении радаров и камер на дорогах через мобильные приложения” – заявил спикер Законодательной палаты, Нурдинжон Исмаилов. По его мнению, скрытые радары и камеры, зафиксировавшие административное нарушение, являются несправедливыми в отношении водителей.

Исмаилов подчеркнул, что для обеспечения справедливости и защиты прав водителей, они должны иметь возможность знать о наличии радара или фотокамеры в определенном месте. Он также подчеркнул необходимость законодательного закрепления данного вопроса, поскольку в настоящее время нет специализированного закона о радарах или камерах.

Алишер Кадыров, лидер партии “Миллий Тикланиш”, выразил опасения относительно мест установки камер фиксации нарушений ПДД. По его мнению, эти камеры часто устанавливаются с учетом коммерческой выгоды, а не сфокусированы на обеспечении безопасности на дорогах.

Кадыров отметил, что многие камеры размещены на трассах с разрешенной скоростью от 60 до 100 км/ч, в то время как около школ, где требуется особое внимание к соблюдению ограничений скорости, камер фиксации нарушений часто нет. Он призвал к тщательному анализу пользы и целесообразности привлечения предпринимателей к деятельности, связанной с установкой и эксплуатацией такого рода оборудования.


Интересно, помнит ли Кадыров, что дорожная безопасность — это не только радары в “выгодных” местах, но и ответственное отношение к соблюдению правил на всех участках дороги, также строительство и поддержка качественной дорожной инфраструктуры?

Такая позиция не является однозначной.

С одной стороны, информирование водителей о местонахождении радаров и камер может способствовать снижению скорости в “опасных” участках и, как следствие, уменьшению аварийности. С другой стороны, она может вызвать у водителей чувство безнаказанности на участках, где радаров нет, что может привести к увеличению нарушений и риска аварий.

Конечно, зная, где стоят радары, можно спокойно превышать скорость везде, где их нет. Ведь безопасность на дорогах — это, похоже, только там, где установлен знак “Radar”. Возможно, депутатам стоит напомнить, что на дорогах безопасно должно быть везде, а не только перед фоторадарами из-за штрафов.

Важно, чтобы водители соблюдали правила дорожного движения не из-за страха перед штрафами или радарами, а из понимания важности безопасности для себя и других участников дорожного движения.

Exit mobile version