Ранним утром 13 октября 2025 года в городе Чэнду (КНР) произошла авария с участием чёрного электромобиля, предположительно Xiaomi SU7 Ultra. Машина столкнулась с другим автомобилем после чего пролетела разделительную зелёную полосу и загорелась.
Свидетели пытались спасти находившегося в салоне водителя, однако двери автомобиля не открывались, а попытки разбить окна также оказались безуспешными. По данным Управления дорожной полиции Чэнду, водитель предположительно находился в состоянии алкогольного опьянения и погиб на месте.
Скорость могла превышать 200 км/ч
После многократного анализа видеозаписей журналисты NetEase установили, что автомобиль, похожий на Xiaomi SU7 Ultra, двигался с очень серьёзным превышением скорости — более 200 км/ч перед столкновением.
На основании анализа длины дорожной разметки (около 6,5 м) и числа кадров (30 кадров/сек), журналисты рассчитали, что SU7 преодолевал одну линию разметки всего за 3–4 кадра, что соответствует скорости от 182 до 243 км/ч. Судя по видео, скорость продолжала расти.
Таким образом, можно с высокой вероятностью утверждать, что автомобиль двигался с экстремальным превышением скорости, что и стало основной причиной трагедии.
Вопросы к безопасности электромобилей
Инцидент произошёл спустя несколько месяцев после другой аварии с гибелью человека на электромобиле Xiaomi SU7, которая также вызвала падение акций компании и поставила под сомнение безопасность «умных» систем в новых автомобилях, включая конструкции дверных ручек.
Серия Xiaomi SU7 использует полуутапливаемые дверные ручки, а не полностью скрытые.
Причиной невозможности открыть двери, по мнению экспертов, могла стать потеря питания или деформация кузова в момент удара.
Случай усилил внимание к определённым типам дверных ручек электромобилей, которые невозможно открыть обычным образом после потери питания.
В сентябре Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) начало расследование по поводу возможного дефекта ручек Tesla Model Y, а китайский регулятор, по данным СМИ, рассматривает возможность запрета полностью утопленных ручек.
В США расследование началось вскоре после публикации Bloomberg News, где были описаны случаи, когда люди получали травмы или погибали, не сумев открыть двери Tesla при потере питания — особенно после аварий.
Пользователи соцсетей Weibo активно обсуждают проблему электрических дверных ручек на моделях Xiaomi и других электромобилях.
Несмотря на наличие механического аварийного открывания, его расположение различается по моделям и может быть труднодоступным для тех, кто не знаком с машиной, либо недоступным для спасателей снаружи.
В Китае уже готовится новый национальный стандарт, который потребует:
- обязательного механического дублирования электрических механизмов дверей;
- наличия достаточного зазора снаружи, чтобы взрослый человек мог просунуть пальцы и потянуть ручку;
- более строгих требований к внутренним механическим аварийным замкам.