Агентство по техническому регулированию Узбекистана объявило о прекращении с 2 сентября 2025 года практики испытаний автомобилей на Пискентском автополигоне. Решение объясняют резким ростом числа официальных дилеров.
Испытания в Пскенте были введены всего год назад, в ноябре 2024-го. Тогда их представляли как меру по усилению контроля качества и безопасности импортируемых машин.
Стоимость сертификации достигала нескольких миллионов сумов, а сама система быстро стала источником очередей и коррупции. Электронная очередь закрывалась за считаные минуты, а ждать испытаний приходилось несколько месяцев.
В итоге власти решили отказаться от идеи тотальных испытаний в Пскенте и оставить лишь документарный и выборочный контроль.
Регулятор сохранил за собой право точечно приостанавливать сертификацию отдельных марок, если будут выявлены нарушения или поступят жалобы.
Фактически закрытие Пскента как обязательного фильтра — это признание неудачи прошлогоднего эксперимента.