Президент России преодолел небольшое расстояние на машине от первого корпуса Кремля, где расположен его кабинет, до Большого Кремлевского дворца в сопровождении полицейских на мотоциклах.
Известно, что новый лимузин Владимира Путина базируется на единой модульной платформе (ЕМП), разработанной российскими инженерами в рамках проекта “Кортеж”. Модель, которая носит индекс ЕМП- 41231SB, укомплектована 12-цилиндровым 850-сильным турбомотором.
Проект “Единая модульная платформа” (ЕМП, устойчивое популярное название – проект “Кортеж”) предполагает создание линейки автомобилей на базе единой платформы.
Длина лимузина — 6,62 метра, ширина — два метра, высота — 1,695 метра, клиренс — 200 миллиметров. На машине установлен битурбированный двигатель объемом 4,4 литра, его мощность — 598 лошадиных сил.
К семейству представительских машин, названному “Аурус”, относятся также: седан, лимузин (удлиненная версия седана), внедорожник и минивэн.
Ответственным исполнителем проекта является Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ).
Кортеж для всех
Объем бюджетных инвестиций в проект составляет 12,4 миллиарда рублей. Как рассказал исполняющий обязанности главы Минпромторга Денис Мантуров, на эти машины вслед за Путиным могут пересесть и другие чиновники. В феврале он предполагал, что это произойдет в конце этого — начале следующего года.
Кроме того, Минпромторг пообещал, что машины проекта “Кортеж” под брендом Aurus появятся в открытой продаже с первого квартала 2019 года.
Семейство машин презентуют широкой общественности в рамках Московского международного автомобильного салона — 2018. Предсерийное производство машин проекта “Кортеж” началось в конце ноября 2017 года.
По комплетациям и цене автомобили проекта “Кортеж” будут конкурировать с такими марками как Mercedes Maybach, Bentley и Rolls-Royce. Предполагается, что розничная стоимость вип-автомобилей будет начинаться от 100,000 долларов США.