Импорт электромобилей в Узбекистан в сентябре 2025 года достиг рекордных $114,4 млн — в страну ввезено 11,5 тысячи электромобилей — в 3,5 раза больше, чем годом ранее. Как отмечает Газета.uz, это в 7,4 раза больше, чем за тот же месяц прошлого года.
А всего за 9 месяцев 2025 года в Узбекистан ввезено более 40 тысяч электромобилей — это примерно 20% рынка всех легковых автомобилей в стране.
Резкий рост совпал с отменой испытаний автомобилей на Пскентском автополигоне, которая вступила в силу со 2 сентября.
Как ранее писала Autostrada.uz, процедура обязательных тестов на соответствие безопасности долгое время оставалась административным барьером для импортеров. После отмены «полигона» на рынок хлынули автомобили, ранее ожидавшие сертификации на таможенных складах.
Электромобили укрепляют позиции
За январь–сентябрь 2025 года импорт электромобилей составил $473 млн, что в 2,6 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года ($182,1 млн).
Средняя стоимость одного электромобиля выросла с $11 239 до $11 724 (+4,3%), хотя в середине 2024 года на рынке появлялись и модели стоимостью $4–6 тысяч — в основном китайские бренды, вроде Wuling и Chery eQ1.
Импорт бензиновых автомобилей тоже начал расти впервые за восемь месяцев — 2394 единицы на сумму $43,6 млн, что на 45% больше по количеству и на 27% по стоимости, чем в августе.
Однако в целом за девять месяцев показатели остаются в два раза ниже, чем годом ранее — 13,56 тыс. авто на $276,7 млн.
Импорт гибридов остаётся слабым — 2,26 тыс. машин на $55,1 млн, что в пять раз меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Это подтверждает, что узбекский рынок перешёл к поляризации: бензин и «чистая электроэнергия» — гибриды пользуются меньшим спросом, который покрывается официальным производством в Узбекистане: