Как стало известно Автостраде, такая ситуация стала возможной из-за нового подхода к реализации автомобилей: дилеры UzAuto Motors теперь могут выкупить машину у завода, а затем самостоятельно определять цену продажи.
Таким образом, автосалоны UzAuto Motors будут конкурировать с перекупщиками на базаре, и смогут предлагать клиентам гибкие условия покупки: хочешь ждать машину полгода — пожалуйста, покупай по “государственной” цене, а хочешь купить машину без очереди — придется доплатить.
Рыночное ценообразование для популярных моделей является единственным, пусть и болезненным, решением проблемы дефицита автомобилей. До тех пор пока машина с пробегом на базаре будет стоить дороже, чем автомобиль в салоне, перекупщики никуда не исчезнут.
Необходимо дать возможность дилерам легально устанавливать конкурентные цены, сохраняя прозрачность процесса. И вот с прозрачностью в UzAuto Motors проблемы…
Как при такой системе будет гарантироваться свободная продажа Cobalt по заводским ценам — не ясно, ведь автосалоны, как и перекупщики, будут заинтересованы в получении максимального числа контрактов и сохранении дефицита автомобилей. А учитывая что у дилеров будет прямой доступ к заключению договоров на выкуп автомобилей, то никакого, даже призрачного шанса, получить договор самостоятельно у обычных покупателей не остается.
Если раньше перекупщики должны были бороться за договор на общих основаниях, то сейчас автосалоны получат неограниченный доступ к заключению договоров, который будет лишен общественного контроля.
В итоге снова выиграет бизнес и UzAuto Motors, а проиграют покупатели: автосалоны получат стабильный поток новых клиентов не за 1%-2% маржи, а за 10% прибыли от каждого автомобиля, а простые покупатели будут вынуждены брать авто либо на базаре, либо в автосалоне за тот же самый дикий прайс.
Исправить ситуацию могла бы интеграция системы Face-ID или электронной подписи при заключении договора, с запретом на несколько одновременных попыток.
Также, это UzAuto Motors должен установить рыночные цены на автомобили и обеспечить рост производства, которое покроет спрос. Недостаточно просто дать право автосалонам устанавливать цены. Необходимо повысить стоимость продукции на заводе, и не хранить десятки миллионов долларов прибыли на счетах, а инвестировать их в развитие производства.
До тех пор пока будет сохраняться призрачная возможность заработать 400-500 долларов на перепродаже народного автомобиля, перекупщики никуда не денутся.