Правительство Узбекистана приняло постановление № 562 от 6 сентября 2025 года, которым пост-фактум перенесло внедрение системы «Экологический транспорт».
Экологические стикеры начнут выдавать с 1 января 2026 года, а полное внедрение этой системы по всей республике завершится через 10 лет — к 2035 году.
Экологические стикеры будут выдаваться на основе данных производителей о соответствии автомобиля экологическому классу «Евро», но это не коснется новых автомобилей.
Автомобили, с момента производства которых прошло не более трех лет, будут автоматически получать «зеленый» экологический стикерТаким образом, новые автомобили, даже с двигателем Euro 2 (например, Cobalt или Tracker), получат зеленый экостикер автоматически.
Это будет происходить бесплатно и без диагностической проверки. Основанием для выдачи станут онлайн-обращения владельцев через мобильное приложение ГАИ или портал my.gov.uz, а стикеры будут доставляться по почте.
Проверка выхлопных газов станет обязательной частью технического осмотра. Если соответствующие документы отсутствуют или невозможно определить принадлежность транспортного средства к экологическому классу «Евро», диагностика машины будет проводиться в центрах МВД по оказанияю услуг населению.
Экостикеры будут внедряться постепенно
Этапы внедрения по регионам:
- Первый этап (2025–2027 годы): Город Ташкент.
- Второй этап (2028–2030 годы): Город Нукус и областные центры, а также отдельные экологические зоны (туристические центры, природные заповедники, оздоровительные и рекреационные зоны).
- Третий этап (2031–2034 годы): Все остальные регионы.
Сроки завершения выдачи экостикеров:
- В Ташкенте: до начала 2028 года (ранее 2027 год).
- В регионах: до 2035 года (ранее 2031 год).
Зачем нужны экостикеры?
Экостикеры предназначены для определения экологического класса автомобиля и последующего ограничения движения.
Ташкент будет разделен на зоны, въезд в которые автомобилям будет разрешен согласно их экологическому классу.
На территориях экологических зон (красные, жёлтые и зелёные) и на их границах должна быть предусмотрена установка знаков, обеспечивающих удобное информирование населения. Информация также должна публиковаться на онлайн-платформах.
Вместо того, чтобы бороться с угольными теплицами, пыльными стройками и сжиганием полей в Узбекистане будут имитировать борьбу за экологию за счет тех, кого легко контролировать — водителей.
При этом, UzAuto Motors продолжает выпускать автомобили по стандарту Евро 2, причем это не только Cobalt, но и даже Tracker может быть оснащен катализатором Евро 2, а вот за Евро 5 придется доплатить 3 млн.