UzAuto Motors анонсировал запуск производства новой, усовершенствованной версии легендарного минивэна Damas.
На заводе в Хорезме будет запущено производство обновленного Chevrolet Damas — автомобиль выпускается параллельно старой версии в 2 комплектациях: пассажирской — Damas Move и грузовой — Damas Max.
Ранее Руководителем нашей страны было поручено наладить сборку дешевых 7-ми местных автомобилей с двигателем Евро-5.
Автомобиль, разработанный с учётом потребностей малого бизнеса и частных клиентов, станет больше, вместительнее и комфортнее своего предшественника.
Новая модель будет доступна в двух вариантах: пассажирском Damas Move и грузопассажирском Damas Max.
Производство будет налажено параллельно с текущей версией DamasUzAuto Motors обещает покупателям свободу выбора между проверенной временем классикой и современными технологическими возможностями.
Chevrolet N400 — новый Damas?
Главным претендентом на эту роль является китайский Wuling Hongguang V, на который в Мексике навесили шильдик Chevrolet Tornado Van (он же Chevrolet N400).
Этот Chevrolet – совсем не Chevrolet
Хотя N400 носит эмблему Chevrolet, его на самом деле производит китайская компания Wuling Motors, которая является частью совместного предприятия SAIC-GM-Wuling (SGMW).
Но, несмотря на шильдик, N400 практически не имеет никакого отношения к инженерным решениям Chevrolet или General Motors. Это чисто китайская разработка Wuling, произведённая в Китае и затем экспортированная на зарубежные рынки под брендом Chevrolet.
Под капотом N400 стоит 1,2-литровый двигатель DOHC мощностью 82 л.с., который работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Комплектация включает тканевую обивку, 14-дюймовые стальные колёса, механические передние стеклоподъёмники, монохромную приборную панель и простую аудиосистему с AM/FM-радио и двумя динамиками.
Для удобства сиденья второго ряда могут складываться, увеличивая пространство для груза. Также в стандартное оснащение входят системы ABS и EBD.
Ранее в социальных сетях появились фото и видео Chevrolet N400, который назвали возможным прототипом нового Damas.
Хотя N400 нельзя назвать высокотехнологичным, он привлекает доступной ценой – базовая версия в Китае стоит около 6,5 тыс долларов.
У частных импортеров в Узбекистане N400 стоит 180 млн сумов или 14 тыс долларов США. Такая высокая цена объясняется огромной растаможкой из-за пошлин на автомобили с двигателем 1,5 литра, 12% НДС и дополнительными расходами на сертификацию.
В теории, с учетом льгот у UzAuto Motors на таможенные и налоговые платежи, а также освобождение от утильсбора, новая модель может обойтись узбекским покупателям дешевле $10,000 долларов.
Но не все так однозначно…
Примером может служить недавно начатое в январе 2025 года производство модели Wuling N111 на заводе Asaka Motors в Сырдарье. Эта самая доступная модель микровэнов Wuling в Китае стоит $5,500, но в Узбекистане продается за 126 млн сумов, что эквивалентно $9,700 — почти в два раза дороже.
Учитывая, что Asaka Motors, как и все другие автомобильные заводы, может рассчитывать на таможенные льготы, освобождение от уплаты утильсбора и прочие меры поддержки местного «автопроизводителя» за счет налогоплательщиков Узбекистана, то логично предположить, что такая же разница в цене будет и с новой моделью, которую будут сначала импортировать в готовом виде, а уже потом локализуют.
Если применить тот же коэффициент к новой модели, то итоговая цена Damas 3 на базе Chevrolet N400 может составить около 150 млн сумов, или примерно $12,000.
Поэтому не стоит мечтать о дешевой замене народной маршрутки, такого не будет — экономически нецелесообразно.