Скоро можно будет купить Cobalt без очереди?

Курс доллара упал до минимума за два года: как это отражается на автомобильном рынке Узбекистана?

В Узбекистане продолжается стремительное укрепление сума — все товары, цена которых зафиксирована в сумах — в долларовом эквиваленте дорожают. В первую очередь — это автомобили местного производства, а на такую покупку как раз и копят в долларах.

В результате, если пересчитать в долларах, Cobalt в автосалонах подорожал примерно на $850, хотя в сумах его цена не изменилась.

Рынок отреагировал соответствующе:

  • Спад продаж за наличные;
  • В тренде автокредиты, рассрочка и лизинг;
  • Цены на машинном базаре — падают.

Так, из-за укрепления сума в долларовом выражении Cobalt подорожал примерно на $850 — при том, что его цена в автосалонах не изменилась. 

Период Цена в сумах Курс USD Цена в долларах
Январь 2025 Cobalt Style AT:
147,916,000
12,906 сум $11,460
Октябрь 2025 12,004 сум $12,320

То есть формально UzAuto Motors цены не повышал, просто на фоне “дешёвого” доллара машина стала стоить дороже в валюте.

Конечно, можно возразить, что официальная цена на Cobalt устанавливается в узбекских сумах, но ведь все мы привыкли копить и измерять благосостояние в долларах США, как наиболее стабильной валюте.

На этом фоне примечательно, что происходит с ценами на народный автомобиль на машинном базаре: Cobalt Style AT белого цвета, без пробега — уже больше года постепенно дешевеет: за 2025 год цена снизилась с $13,8 тыс до $13 тысяч долларов.

Объявление о скором открытии договоров на Cobalt лишь ускорило падение цен на “вторичном” рынке. Похоже, что рынок и перекупщики больше не верят в спекулятивный потенциал Cobalt. 

В преддверии открытия новых контрактов цены не растут, а продолжают падать

Тот факт, что за неделю до выдачи договоров цена на Cobalt на машинном базаре продолжает падать, говорит о том, что рынок не готов к очередному спекулятивному ажиотажу — если по январским контрактам с Cobalt можно было в мае заработать 1200 долларов, то в октябре — едва ли 800.

3 ноября отпускная цена самой дешевой версии Cobalt по нынешнему курсу составит ~ $12400, значит с регистрацией в ГАИ, без которой не оформить перепродажу, автомобиль обойдется в $12800.

По январским договорам: себестоимость Style AT $12,100. Цена продажи — $12,900, $800 долларов чистой прибыли за 10 месяцев. 

Соответственно на рынке, при текущей норме прибыли перекупщиков, Style AT должен стоить $13600.  Но таких цен нет — сейчас эти же комплектации еле-еле продаются по $13000. 

Причем если считать в узбекских сумах, то маржа спекулянтов скукожилась до смешных 2,5 млн сумов. Простая арифметика:

  1. Перекупщик купил Cobalt Style AT за 148 млн сумов.
  2. Получил номера и оформил машину на номинального владельца за 4,5 млн сумов.
  3. Продал за 155 млн, и заработал 2,5 млн сумов.

Это если мы говорим про обычных перекупщиков, но есть и “шустрые” автосалоны, которые по счет-справке продают автомобили на 8-10 млн дороже заводской цены.

Как это работает:

  • Автосалон выкупает автомобиль у UzAuto Motos
  • В авто устанавливаются дополнительные опции, как правило — видеорегистратор, чехлы и полики
  • Машина продается без очереди:
    — 148 млн за машину — по счет-справке;
    — 8 млн — по отдельному договору за “тюнинг” и дополнительные опции.

Конечно, по документам — “все чисто”: покупатель пришел, выбрал машину и добровольно заказал дополнительные опции. Но на деле это способ обойти очередь.

В итоге Cobalt для покупателя обходится в те же $13,000 что и на базаре, только с дополнительными опциями и экономией на оформлении, т.к. нет расходов на нотариуса.

Базарная цена <$13000 — это устоявшийся потолок, за который покупатели готовы брать Cobalt

Если это так, то новые Cobalt MCM должны продаваться свободно и без очереди, ведь при нынешнем курсе Midnight MCM обходится в $13,800, и в текущих реалиях сложно представить что кто-то будет готов покупать за этот автомобиль на базаре за  $14500 долларов. 

Рынок уже не тот: беспроцентные кредиты на Chevrolet, Kia, Chery и Haval, официальные BYD предлагают льготный кредит. Халяльная рассрочка и насия на дешевые китайские электрички.

Если UzAuto Motors сохранит старые комплектации и нарастит объем производства Cobalt, что пока не очень получается, то новые Cobalt будут продаваться без очередей, как несколько лет назад, просто потому, что рынок больше не видит в них быстрый способ заработать. 

Exit mobile version