Неделю назад правительство России запретило экспорт бензина. Запрет на экспорт призван заставить российские НПЗ направить дополнительные объемы топлива на внутренний рынок, чтобы снизить цены.
Но такой шаг практически мгновенно привел к росту цен в Узбекистане, который импортирует бензин из России — в нашей стране, несмотря на биржевые торги бензином, бензин на частных АЗС подорожал буквально на следующий день, а на заправках Узбекнефтегаза российский бензин пропал.
И, вот, спустя несколько дней реализация российского бензина возобновилась, но цены выросли на 10%:
Цена на Бензин Narxi | Лукойл | Mustang | IBR | Метан | |
---|---|---|---|---|---|
АИ-80 | 9 100 | 9100 | 9 100 | 9200 | 5 200 |
АИ-92 | 11 200 | 13 400 | 11 300 | 10 800 | |
АИ-95 | 13 000 | 15 400 | 13 000 | 12 500 | |
АИ-100 | 16 000 | 20 900 | нет | 16 500 | |
Дизельное топливо (солярка) | 12 500 | 14 900 | нет | нет |
Стоит отметить, что запрет на экспорт не привел к снижению цен в России. Напротив, нефтеперерабатывающие заводы сократят объем производства, как только внутренние хранилища будут заполнены, но дешевый бензин все равно не поступит на внутренний рынок, т.к. производители терпят колоссальные убытки с каждой не экспортированной тонны.
Текущая ситуация на рынке во многом вызвана самим правительством РФ, урезавшим топливный демпфер ради экономии бюджета. В сочетании с ослаблением рубля и ростом мировых цен это значит, что на каждой неэкспортированной тонне дизтоплива производитель теряет около 50 тысяч рублей.